КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Музыка и Танцы » 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ


9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Сообщений 211 страница 240 из 264

211

Представляет несомненный интерес анализ романа "Евгений Онегин", сделанный Н. Васютинским. Этот роман состоит из 8 глав, в каждой из них в среднем около 50 стихов. Наиболее совершенной, наиболее отточенной и эмоционально насыщенной является восьмая глава. В ней 51 стих. Вместе с письмом Евгения к Татьяне (60 строк) это точно соответствует числу Фибоначчи 55!

Н. Васютинский констатирует:

"Кульминацией главы является объяснение Евгения в любви к Татьяне - строка "Бледнеть и гаснуть ... вот блаженство!". Эта строка делит всю восьмую главу на две части - в первой 477 строк, а во второй - 295 строк. Их отношение равно 1,617! Тончайшее соответствие величине золотой пропорции! Это великое чудо гармонии, совершенное гением Пушкина!".

Ссылка

212

Иванка написал(а):

ЧЁТКИЙ "АЛГОРИТМ" ДНК ВСЕЛЕННОЙ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К ЗАКОНАМ ГРАВИТАЦИИ ИМЕННО ПЛАНЕТЫ

Собственно, С-ТЯЖАНИЕ ЖИВАГО ДУХА.

СТЯЖАНИЕ - от слова "тяжесть", "приТЯЖЕНИЕ".

Отредактировано Иванка (2013-05-30 12:30:52)

213

Франкенштейн написал(а):

Храм Яги Свии (СварЯги, то есть Свивающей Звёзды) НЕ ИМЕЛ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ХРИСТИАНСТВУ, но был возведён в честь Богини Арконы (позже Бореи)

Свентовит Арконский

ХРАМ СВАНтоВИТА  8-)

ВИТЯЗЬ БОГИНИ АРКОНЫ СВИЯ-ЯГИ

214

Foxes написал(а):

Кульминацией главы является объяснение Евгения в любви к Татьяне - строка "Бледнеть и гаснуть ... вот блаженство!

Сва,  :love:

Фрагмент письма Онегина:

Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство
,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!

Дошло, наконец, до наполеоновского поклонничка (кумир Онегина - Наполеон, Татьяна увидела это в кабинете Онегина-масона)...

Жаль, что поздно понял о СОВЕРШЕНСТВЕ ЖЕНСКОМ, ибо возмездие уже гремит шпорами... Муж Татьяны (МЕДВЕДЬ, ВЕДАЮЩИЙ, ГДЕ МЁД) приближается к спальне...
Но лучше поздно, чем никогда.  :flag:

Отредактировано Иванка (2013-05-30 13:02:39)

215

Иванка написал(а):

Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,

Ага, благодарю, Иванка!  :flag:

216

Иванка написал(а):

Свентовит Арконский

И этот ВИТЯЗЬ, в отличие от ГИЕН (Онегиных и Печориных, и Печёнкиных туда же  :angry: ) ИМЕННО ЛЮБИЛ.

Ф.:

ЛЮБИТЬ – ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ «ВИТЬЁ ОСОБОЙ КРИТЬИ» ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Отредактировано Иванка (2013-05-30 13:33:18)

217

Foxes написал(а):

Вместе с письмом Евгения к Татьяне (60 строк) это точно соответствует числу Фибоначчи

Осенило только что: письмо Татьяны к Онегину и письмо Онегина к Татьяне это СВИТОК. ДВОЙНАЯ СПИР-АЛЬ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ  9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Отредактировано Иванка (2013-05-30 14:31:26)

218

Иванка, Дева-Птица-Сфинкс интересная!

219

Благодарю, Борат, серьёзное чтение, будто притихло всё вкруг меня.

ब्रह्मन् написал(а):

Сознание мое - лишь отражение, само себя ловящее в стекле.

Слова к сердцу попали, очень созвучны тому, о чём много думаю в последнее время. Созвучны, очень созвучны...

220

:love:

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Сва, это тебе!   

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Тебе, Лаодика! 

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Пой, Полынь!

Отредактировано Иванка (2014-02-24 01:14:27)

221

Ух, ты!  :love:

А это тебе, Иванка!

ЖЕНЩИНА - ВСЕЛЁННАЯ!

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Прошу Вас, найдите себе настоящую женщину.
И ваша несчастная жизнь даст глубокую трещину.
Рассыплется в прах, разлетится ненужной скорлупкою.
Пред этой посланницей неба, изящной и хрупкою.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Она не от мира сего, суета ей неведома.
Краса ее сотней картин и стихов исповедана.
И даже когда она в кухне стоит над картошкою,
Для всех остается таинственной, ласковой кошкою.
Всегда непонятна, всегда первозданна,
Легка, грациозна, умна и желанна.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Прошу Вас, найдите себе настоящую женщину,
Которая каждому Богом с рожденья обещана.
Храните ее, словно лучшее в мире сокровище
Какое до Вас отыскать не пытался никто еще.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Ее никогда не прельстить дорогими подарками
Ее не удержишь в руках обещаньями жаркими.
Она не для клетки тугой с золочеными прутьями
Она не для лести тупой, с вожделеньями глупыми.
Всегда мимолетна, всегда постоянна,
Светла, бесподобна, юна, долгожданна.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Прошу Вас, найдите себе настоящую женщину.
Отдайте ей все, ведь она не согласна на меньшее.
Проститесь с обидой, пороками, первой морщиною.
И станьте обычным, простым, настоящим мужчиною…

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Художник Freydooh Rassouli

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Стихи не знаю чьи... :flag:

222

ब्रह्मन् написал(а):

ВОТ В ЧЁМ ТВОЯ СИЛА...

Foxes написал(а):

Слова к сердцу попали

Иванка написал(а):

Тебе, Лаодика!

Шквал!!! апогей, порыв, мистерия..., как ещё назвать то, что я вижу, чувствую..., ребята, благодарю! :love:  :flag:

:shine:  :)

223

Foxes написал(а):

ЖЕНЩИНА - ВСЕЛЁННАЯ!

Лаодика написал(а):

Шквал!!! апогей, порыв, мистерия...

А ТО! ВСЁ ОН - ПОЯС ТО МЁДОВЫЙ ДА ПРЕМЁДОВЫЙ ТО!

ЗНАЙ, СТЯЖАЕТ, ГОРЯ НЕ ЗНАЕТ, БЛАГО-УХАЕТ  :flirt:

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

ОФИУХОС, говоришь   ^^

224

Иванка написал(а):

ОФИУХОС, говоришь

Иванка! Это ты к чему??? Признавайся!

225

Foxes написал(а):

Иванка! Это ты к чему??? Признавайся!

Ах ты, Сва-Сова! Всё Ух, ты да ух, ты! Так весь мёд - не то что сыр - из Вороновны повытянешь  8-)

Ну что поделать, коль ОФИУХОС так благоУХАЕТ! Потому что не "ДУШИТЕЛЬНИЦА" - перевод неправильный, а ДУШИСТАЯ, БЛАГО-УХАЮЩАЯ. Говорю же по-РУССКИ:

-УХАТЬ
благоухать, русск.-цслав. ухати "пахнуть", сербск.-цслав. хание , болг. въх "запах", въхав "пахучий, душистый", словен. vohati, -аm "пахнуть", польск. wachac "нюхать, чуять". Праслав. *oхаti родственно ст.-слав. вон и т. д. (см. вонь), далее сюда же относятся др.-инд. aniti "дышит", гот. uz-anan "выдохнуть", греч. "дуновение, ветер", лат. animus "душа, дух", кимр. аnаdl ж. "дыхание"; образование *oхаti объясняют влиянием слова duхati "дышать, дуть";

А ещё есть слово УХАРЬ  8-) - это который "громко кричит": УХ, УХ! УХАР-УГАР!

БЛАГО УХАЕТ - ГАЛГАЕТ! УХ, ТЫ!!!!!! И ВСЯ ТАКАЯ ДУШИСТАЯ, ДЫШАЩАЯ, ВЕТРЕННАЯ  :flirt:

226

Знамо дело, что не душительница, она же Лебедь, ага, значит Орёл - это что-то благоухающее.  :)

227

Иванка написал(а):

СФИНКС. ОФИУХОС. СОФИЯ.
ФИКЕЙСКАЯ ГОРА.
ПИ-ФИ-Я(ЙА).

Иванка, :cool:

Иванка написал(а):

будь добра, сделай пост в "Места силы" про Свиягу и Свияжск

Сразу не увидела твоё предложение..Постараюсь. :flag:

228

Иванка написал(а):

ТРИАНГЕЛЬ

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Иванка написал(а):

По сообщению Павсания, первыми, кто почтил муз и принес им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а страшные великаны алоады - От и Эфиальт. Они ввели культ муз и дали им имена, считая, что музы только три: Мелета ("опытность"), Мнема ("память") и Аойда ("песня"). С течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа гора), он установил число муз (девять) и дал им имена.

см. http://giperborea.liveforums.ru/viewtop … =172#p3690

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

От МАРИНЫ ЧЕРТКОВОЙ:

Делюсь с вами открытиями, испытанными ВЖИВУЮ, и лишь затем ОСМЫСЛЕННЫМИ и ставшими достоянием ПЕРА,,, Лишний раз убеждаюсь, что не стоит писать о том, чего не испытала САМА… на собственной «шкуре»…

ЖЕНЩИНА СОСТОИТ ИЗ ДЕВЯТИ ПОСТОЯННО ОТКРЫВАЮЩИХСЯ "ВРАТ" НА ЕЁ ТЕЛЕ:
1. Глаз правый - Первые Врата
2. Глаз левый - Вторые Врата
3. Носовое отверствие правое - Третьи Врата
4. Носовое отверствие левое - Четвёртые Врата
5. Ухо правое - Пятые Врата
6. Ухо левое - Шестые Врата
7. Рот - Седьмые Врата
8. Йони - Восьмые Врата
9. Сидалище - Девятые Врата

Итак…
Нарисуйте ЖЕНЩИНУ с ДЕВЯТЬЮ ВРАТАМИ  – хотя бы схематично, а кто может, представьте ОБРАЗ любимой Женщины - её глаза, губы, раковины ушей, лабиринт Ёени... (можно и нелюбимой – женская суть не станет иной, любит мужчина женщину или нет. Женщина ничего в этом случае не теряет, но только мужчина…)
На свой плоский рисунок (воображаемую женщину) наложите этот СИМВОЛ ТРОИЦЫ (ТРИНИТИ-УЗЛА):

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Поток ЖИВЫ (ЦИ, СИЛЫ, КОТИ, ЯГИ, энергии, желания – да хоть горшком назови, только в печь не ставь!), зарождается в ЁЁНИ (Восьмых вратах Женщины), а далее растекается в ЛОНЕ  (ЖИВ-ОТе (ХАРЕ)** и, набирая силу вращения (колёса  «иезекииля»***!), поднимается к СЕРДЦУ, «включая» его, превращая в ПЫЛАЮЩИЙ УГЛЬ… а далее ЖИВА пролагает себе путь через ГОРЛО (ГОРНИЛО), ответственное за ВДОХ-ВЫДОХ (отчасти это напоминает работу кузнечных мехов****), где ЯЗЫК – своего рода «переключатель», раз-двоенное ЖАЛО…

Ну,  а теперь…
Возьмите хотя бы карандаш (если нет под рукой более подходящего инструмента) и, не отрывая его носик от бумаги, ведите непрерывную линию, начиная от ЁЁНИ вверх и минуя левый (или правый) уголок РТА, к левой (или правой) НОЗДРЕ, затем направляйте линию-поток к правому (или левому) ГЛАЗУ, от него продлите-закруглите линию-поток  к правому (или левому)УХУ, а от него ведите острием карандаша вниз, в направлении РТА, и минуя его вдоль, точнёхонько между верхней и нижней губами, следуйте к левому (или правому) УХУ, затем левому (или правому)ГЛАЗУ, а далее спускайтесь к правой (или левой) НОЗДРЕ, и, пройдя её и правый (или левый) уголок РТА, устремляйтесь вниз, к девятым вратам – СИДАЛИЩУ (анусу)…

Получится 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Как видно из сказанного, все ДЕВЯТЬ ЖЕНСКИХ ВРАТ оказываются ЗАДЕЙСТВОВАННЫМИ ПОТОКОМ ЖИВЫ…
Вам даже не придётся отрывать острие КАРАНДАША от листа бумаги, вы убедитесь сами, что ЛИНИЯ-ПОТОК непрерывна и может циркулировать МНОГОКРАТНО (безконечно) – хочешь вправо, хочешь влево… попеременно…

Как можно убедиться наглядно, т.н. КЕЛЬТСКАЯ ТРИКВЕТРА, которую называю ТРИ-НИТИ, протекает через ВСЕ ДЕВЯТЬ ВРАТ, т.е. ВПИСЫВАЕТСЯ во ВРАТА идеально, и сей универсальный СИМВОЛ лишь показывает ДВИЖЕНИЕ (ЦИРКУЛИРОВАНИЕ) ЖИВЫ по ВРАТАМ, если те НЕ ЗАБЛОКИРОВАНЫ (если с них СНЯТЫ ПЕЧАТИ)...
Попробуйте теперь отбросить карандаш и просто сделайте ЭТО не схематично и не умозрительно с ЖИВОЙ ЖЕНЩИНОЙ, ВМЕСТЕ…

И это не предел…  «Женский треугольник» («трилистник»)  лишь НИЖНЯЯ часть «айсберга» в океане ОГНЕННОЙ ЛАВЫ (ср. с «love»)… 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ
  ибо ТАЙНА СИЯ ВЕЛИКА ЕСТЬ…

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

…И С НЕЮ ОТКРОЮТСЯ ДЕВЯТЬ ВРАТ,
ДЕВЯТЬ ВХОДОВ ИЗ САДА В САД,
ИЗ ЛАДА В МЛАД, ВО СТО КРАТ…
И ЦЕПИ ЗЛАТЫЕ С ДУБА СЛЕТЯТ...

Отредактировано Иванка (2013-05-31 10:38:32)

229

Большая благодарность Марине!

230

Звук "А" заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеткам настроиться на работу В то же время происходит углубление потребления кислорода.
Звук "И" вибрирует голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух.
«Е» особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук - чистильщик нашего организма от грязи. Он создает вокруг человека энергетический барьер для защиты от энерго-информационного загрязнения.
Звук "О" вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Звукосочетание (мантра) "ОУМ" резко уменьшает глубину дыхания, а звуки "ОО-ХАМ" оказывают выраженный лечебный эффект
Звук "У" вызывает колебыния в глотке, готани. Укрепляет уверенность в своих силах.
Звук "Э" вызывает колебания в железах, мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи.
Звук "Я" Укрепляет уверенность в своих силах. На звук "Я" работают семь рефлексов. Этот звук - резонатор и генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами.
Звук "Н" » заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую правую половину и лечит болезни мозга, а также активирует интуитивные процессы и творческие способности.
Звук "В" » исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.
Звук "М" » замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово "МАМА": этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка. Этот звук - любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда перераспределение энергии. Кроме того, звук "М" действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки "М-ПОМ" оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов.
Опыт лечебного применения музыки имеет многовековую историю. Аристотель считал музыку средством лечения тела и очищения души. Выдающийся врач Авиценна уже тысячу лет тому назад исцелял музыкой нервно больных.

В Китае уже много веков назад музыка использовалась достаточно широко, древне-китайские подходы к диагностике и лечению включали в себя физические воздействия (иглоукалывания и прижигания), в том числе и музыки на биологически активные точки. Музыка была неотъемлемой составной частью всей жизни китайцев. Принципы пяти звуков (пентатоника) согласовывались с пятью типами интонирования в китайском языке, с загадочными законами природы, с пятью плотными органами человека и его пятью чувствами. Музыка, инструмент и даже нота подбирались согласно энергетическому состоянию меридианов человека, а также согласно времени года и энергии дня. Соблюдение этих правил давало порой фантастические результаты воздействия, об этом свидетельствуют предания о Конфуции который регулярно слушал прекрасную музыку.
Гармоничные мелодии, звуки в буквальном смысле слова перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах.

• Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов,
• Орган – приводит ум в порядок, гармонизирует энергопоток позвоночника, это- проводник между космосом и землей
• Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу
• Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему
• Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает раздраженность и озлобленность
• Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости
• Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное давление
• Саксофон – активизирует сексуальную энергию, половую систему
• Кларнет, флейта-пикколо – подавляет уныние, улучшает кровообращение
• Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки
• Цимбала – уравновешивает печень
• Балалайка – лечит органы пищеварения
• Труба – лечит радикулит
http://www.sozvezdieoriona.ru/publ/vozd … y/5-1-0-44

231

http://nar-val.ru/p76.htm

TARTU RIIKLIKU ULIKOOLI TOIMETISED
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ТАРТУСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
alustatud 1893. a.   VIHIK 116 выпуск   

Д. П. ТИХОМИРОВ
"ИСТОРИЯ ГУСЛЕЙ"

(Очерки)
  ТАRТU 1962

Гусли — мысли мои.
(Символическое
обозначение инструмента)

ГУСЛИ ЗВОНЧАТЫЕ

            Гусли — древнейший и популярнейший музыкальный инструмент русского народа. Первобытные гусли — досковидные с небольшим резонансным ящиком и немногими струнами. Играли сидя. Гусли при игре лежали на коленях у игравшего плашмя или в наклонном положении, иногда на столе перед игравшим. Звуки производились ударами пальцев о струны. Такой тип гуслей получил в народе название “звончатых” от металлических звенящих струн. Название же “яворчатых” или (чаще) “яровчатых” произошло от материала, из которого делали эти гусли в старину. Это белый клен-явор, белая древесина которого с нежными лучистыми жилками особенно была пригодна для резонансного ящика гуслей. Судя по русским песням, явор часто заменяется яблоней, рябиной, а в XVIII в. — елью. Но старинный термин “гусли яворчатые” или “яровчатые” удерживается.
            В существующей специальной литературе мы не находим определенных бесспорных данных по вопросу о взаимных влияниях старинных русских гуслей и старинных же музыкальных инструментов прибалтийских народов (kantele, kannel, kokle, kankles).
            Проф. А. С. Фаминцын говорит о заимствовании финскими племенами своего инструмента в стародавнюю эпоху от русских. В таком же духе высказывается В. Пасхалов(2), а также М. М. Иванов (3) и Маслов (4), затронувший вопрос об инструментах северных и восточных соседей русского народа. П. Н. Никифоров (5), исследователь марийских народных музыкальных инструментов, на основании сходства конструкции марийских гуслей (кюсле) с русскими предполагает, что в данном случае имеет место заимствование.

     1 Фаминцын Д. С. Гусли — русский народный музыкальный инструмент. Очерк. СПБ., 1890, стр. 18, 67, 104, 116.
    2 Большая Советская Энциклопедия. 1930. Т. 20, ст. Пасхалова (43—44). ' Иванов М. М. История музыкального развития в России. В 2-х томах. СПБ., 1910. г. I, стр. 71 и др.
    4 Маслов А. Л. Иллюстрированное описание музыкальных инструментов Дашковского этнографического музея в Москве (137 рисунков и 3 таблицы). Москва, 1909.
   5 Никифоров Н. Н. Марийские народи, музыкальные инструменты. 1959, стр. 25.

            Мнение Фаминцына оспаривает Лисовский в своем отзыве о книге Фаминцына. Привалов ищет прародителя гуслей среди монгольских племен Азии. Проф. Веске также не разделяет мнения Фаминцына(6). Очень интересны высказывания Э. Лрро(7). Арро считает, что все инструменты народов юго-востока Балтийского моря так близки по своей структуре, что “это. очевидно, один инструмент типа Kandeltyps, но вопрос о более тесной местной передаче не выяснен. Финны доказывают приоритет kantele, а вместе и kannel, основываясь, главным образом (лучше сказать— исключительно), на этимологической дедукции. Невозможные изыскания литовцев и латышей могут изменить эти взгляды”.
            Приняв во внимание изложенные выше данные, я не буду детально говорить о приоритете инструмента того или иного народа. К тому же я думаю, что вопрос этот несомненно должен заинтересовать местных прибалтийских этнографов, фольклористов и искусствоведов, которые своими научными трудами внесут ясность в эту еще недостаточно исследованную область знания. Для моеи же работы важно указать, что на основании своих исследований проф. Фаминцын приходит к заключению, что древность наших русских гуслей в первоначальном их виде должна быть определена приблизительно в тысячу лет.
            Гусли народные были малых размеров: их можно было носить под полою, под мышкой (сравн. фольклор), вешать на стену. Отсюда поговорка: “жена не гусли: поиграв, на стенку не повесишь” (8). В древности такие гусли были в руках наших былинных богатырей — искусных игроков на гуслях. Вспомним Добры-то Никитича, Садко, Соловья Будимировича .. . Ипатьевская летопись сохранила имя народного гудца Ора (1201) и имя Галицкого “словутного певца гордого Митуся” (1243).(9)
            На таких звончатых гуслях играл и аккомпанировал своему пению “вещий Боян”, талантливый певец-музыкант древней Руси. “Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити … тогда пущашеть десять соколов на стадо лебедей: которыя (=до которой) дотечаше, та преди песнь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, Красному Роману Святославичу… Боян же, братие, не десять соколов на стадо лебедей пущаше, но своя вещая персты на живые струны въскладаше; они же сами князем славу рокотаху”. (“Слово о полку Игореве”).

   6 Иванов М. М. История музыкального развития в России. СПБ.. 1910, т. I, сто. 72—74.
    7 Е. Аrrо, Zum Problem der Kannel. Tartu. 1931.
    8 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка М 1863—1866. г Беляев В. М. “Музыка”. История культуры древней Руси 1951 т 2 стр. 502.

             В домашней жизни удельных князей светские песни и музыкальные инструменты (гусли, сопели, бубны, трубы) встречаются постоянно. Ни один княжеский пир не обходился без гусляра, прославлявшего военные подвиги князя и его дружины. Феодосий Печерский, пришедши к великому князю, “увидел … играющих гусельные гласы, поющих органные гласы .. . якоже обычай есть перед князем”. (XI в.) (10).
           Древние певцы и гусляры силою своего искусства, своими песнями и игрою на гуслях тешили, воспламеняли, заставляли проливать слезы и возбуждали военно-патриотический восторг. Все важные случаи своей жизни — свадьбу, похороны, именины и т. п. предки наши сопровождали музыкой и пением.
           Впоследствии гусли становятся неотъемлемою принадлежностью скоморошьего искусства.
            В соответствии со своими малыми размерами гусли звончатые первоначально имели ограниченное количество струн. Однако у Н. Ф. Финдейзена (11) мы находим такую фразу о Бояне из “Слова о полку Игореве”: “Боян оперирует с десятиструнным инструментом”. " Какое основание для такого предположения? Очевидно, текст “Слова”, говорящий о десяти соколах (пальцах) и о стаде лебедей (струн). Прежде всего не забудем, что Боян играл значительно раньше написания “Слова” (он воспевал Ярослава Мудрого, умершего в 1054 г.). В такой древний период, по мнению исследователей, касавшихся этого вопроса, звончатые древние гусли ( а только такие гусли и могли быть в руках Бояна) имели не более 5—7 струн, а может быть и меньше… А главное, ведь текст “Слова” не дает оснований (вопреки мнению Н. Ф. Финдейзена) считать инструмент Бояна десятиструнным. В “Слове” поэт употребил особый стилистический прием — так называемое отрицательное сравнение — “тогда пущашеть десять соколов на стадо лебедей” и т. д. Соколы — пальцы, лебеди — струны; соколов — десять; лебедей (струн) стадо. Поэт, указывая на десять соколов (пальцев), не называет, однако, количества лебедей (струн). Он говорит “стадо”, а стадом могут быть названы и пять, и семь лебедей. Почему под стадом лебедей мы должны подразумевать непременно, десять струн (ни больше, ни меньше!). Также нельзя понимать буквально под десятью соколами непременно десять играющих пальцев. Даже на таких больших щипковых инструментах, как хроматические столовидные гусли, арфа, работают восемь, а не десять пальцев.

    10 Буслаев Ф. И. Русская хрестоматия. Москва, 1888, стр. 53. Великий Пушкин оттенил эту особенность княжеских пиров:
Слилися речи в шум невнятный;
Жужжит гостей веселый круг;
Но вдруг раздался глас приятный,
И звонких гуслей беглый звук.
Все смолкло, слушают Бояна …
(“Руслан и Людмила”)
    11 Финдейзен Н.-Ф. Очерки по истории музыки в России, т. I, стр. 219.

    Анализируя текст “Слова”, мы должны прийти к заключению, что автор его дает нам поэтический образ игры Бояна, а не реальное изображение этой игры и самого инструмента с десятью струнами. Возможно, инструмент Бояна имел и больше предполагаемых пяти струн, если работали обе руки. Однако “вопрос о действительном количестве струн на древнерусских гуслях не разъясняется в точности ни былинами, ни народными песнями”.
    Вот некоторые исторические данные о количестве струн на древних русских гуслях. В 1795 г. вышла книга большого ценителя русского искусства и русской старины Матвея Гютри “О русских древностях”. Это первое исследование о русских народных песнях и музыкальных инструментах. Вполне устаревшее в настоящее время, оно имеет для нас тот интерес, что автор дает рисунки и краткое описание музыкальных инструментов, сохранявшихся в тогдашнем народном быту. Во второй таблице книги Потри мы находим рисунок (фиг. 9), изображающий простую форму гуслей только с пятью струнами, хотя наблюдение автора относилось к концу XVIII в. (а не ко времени автора “Слова о полку Игореве”). Говоря о нарисованных в его книге гуслях, Гютри пишет: “Гусли, по-видимому, были первой попыткой издания инструмента, известного под именем горизонтальной арфы” (31 стр.), а на стр. 229 Гютри называет гусли “отцом горизонтальной арфы.(12)
    Аналогичное описание яровчатых старинных гуслей дал и Фетис: (13) “Гусли, или горизонтальная арфа, представляет особенный инструмент, состоящий из тонкой доски елового дерева, прикрепленной к легкому ящику. Они снабжены пятью струнами, настроенными следующим образом “ля, ре, ми, соль, ля”. Музыкант, играющий на гуслях, употребляет их только для сопровождения пения медленных мелодий или плясовых песен, наигрываемых на гудке. Гармония, которую он извлекает из своей арфы, аккорды, которые играющий на гудке порой берет на своих трех струнах, достойны нашего внимания: нет сомнения в том, что отсюда берет свое начало наша музыкальная система, возникшая в средние века и прошедшая в своем развитии до наших дней ряд последовательных изменений”.

    12 Guthrie Matthieu. Dissertations sur les antiquites de Russie. St. Petersbourg, 1795.
    13 F. J. Fёtis. Resume philosophique de Hiistoire de la musique. CXXIX— CXXX. Tome premier. Paris, MDCCCXXXV.

            Косвенным подтверждением того, что первоначальные яровчатые гусли имели пять струн, может служить и следующий довод. Асерби во время своего путешествия к Нордкапу видел у финнов горизонтальную арфу (harpa) с пятью струнами. Это,. конечно, финский kantele. Книга Асерби издана в 1804 г. (14) Следовательно, виденный им финский пятиструнный инструмент бытовал еще в XVIII в. Принимая во внимание, что в ту стародавнюю эпоху финны и их соседи русские играли на аналогичных инструментах, мы с большой вероятностью можем предположить, что и русские гусли имели пять струн.
    Таким образом, указанные источники говорят о пятиструнных старинных гуслях. Таковы, вероятно, были русские гусли наших былин и народных песен. Такие гусли употреблялись, главным образом, для аккомпанемента ввиду слишком незначительных возможностей для самостоятельной игры пятиструнных гуслей.
    Развитие каждого инструмента идет в плане увеличения струн и резонатора, поэтому более древние инструменты имели меньшее количество струн, чем появившиеся в более позднее время.
    В конце XVIII и начале XIX вв. среди русского народа бытовали гусли уже и с семью и с девятью струнами.

232

ТАЛИЯ, муза комедии — (Θάλεια, Thalia цветущая): в эллинистическом каноне муз представительница комедии, изображавшаяся в произведениях искусства в виде молодой девушки в легкой, иногда мохнатой одежде, с жезлом в руке.   (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона)

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ - Муза комедии и муза трагедии. Римская фреска из Помпей, I в. н.э.

                                                                                                     
Талия (муза) — Википедия
Талия, Фалия (др.-греч. Θαλία, Θαλεία от θάλλω «цвету», «разрастаюсь») — в греческой мифологии муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины. Изображалась с комической маской в руках и венком из плюща на голове.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Зевс, превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностью Геры муза скрылась в недрах земли, где от неё родились демонические существа — палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны).

От Талии и Аполлона (вар-т - от  Каллиопы и Зевса) родились корибанты.

Посмотрим, кто такие:

Палики `Cправочник по Древней Греции, Риму и мифологии:`
Боги-близнецы родом из Сицилии, родившиеся от Зевса и музы Талии (вариант – от Гефеста и Этны). Миф рассказывает, что, страшась гнева Геры, забеременевшая муза скрылась в глубине земли, но фонтаны воды выбросили близнецов на поверхность. Святилище братьев находилось около города Леонтины, у серного источника, казавшегося кипящим, хотя вода в нем оставалась холодной. Палики считались покровителями гонимых, несправедливо обиженных.

Палики `Энциклопедия Брокгауза и Ефрона:`
В древности 2 духа серных источников около Этны; П. почитались в древности как покровители здоровья, земледелия и мореплавания. У источников П. производилась очистительная присяга. П. считались то детьми Адроны (местной горы), то Гефеста и нимфы Этны, то Зевса и Талии, дочери Этны. Из страха перед Герой мать их спрятала в земле; отсюда появились два горячих серных источника. Ср. Michaelis, "Die Paliken" (Галле, 1856).

Корибанты (др.-греч. Κορύβαντες) — название мифических предшественников жрецов Кибелы или Реи во Фригии, в диком воодушевлении, с музыкой и танцами, отправлявших служение великой матери богов. Они — сыновья Аполлона и музы Талии, Или сыновья Аполлона и Коры-Персефоны. По родосцам, это некие демоны — дети Афины и Гелиоса. Либо они — дети Крона, либо дети Зевса и Каллиопы, тождественные Кабирам. Либо титаны дали Рее корибантов, прибывших из Бактрианы или Колхиды. Либо с Эвбеи. Овидий в «Метаморфозах» пишет, что корибанты были рождены из дождевой воды: таким образом Уран (небо) оплодотворил Гею (землю).
Рея во Фригии научила их пляске. На Крите корибантов называли куретами. Они танцевали обнажёнными, с щитом и в шлеме, и подчас доходили до того же неистовства, что и жрицы-вакханки — менады. Их изображение — на рельефе в храме.
По сакральному мифу, корибанты убили своего третьего брата и принесли на медном щите к подножью Олимпа: из его крови вырос сельдерей. Два брата, взяв корзину с фаллосом Диониса, доставили её в Этрурию и поселились там. К одному из корибантов, «двусущему», превращенному по воле Део-Деметры в змея, обращен XXXIX орфический гимн.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

КОРИБАНТЫ (греч. korybas antos), их Мистерии. Они происходили во Фригии в честь Атиса, юноши, возлюбленного Кибелы. Эти обряды были очень разработанными в храме, и очень шумными и трагедийными в народе. Они начинались с общенародного оплакивания смерти Атиса и кончались потрясающим весельем в честь его воскресения. Статую или образ жертвы ревности Юпитера во время этой церемонии клали в пастос (гроб), и жрецы воспевали его страдания. Атис, как Вишвакарма в Индии, был представителем посвящения и адептства. Его представляют как родившегося импотентным, ибо воздержанность является необходимостью жизни кандидата. Считается, что Атис установил обряды и поклонение Кибеле в Лидии. (см. "Pausan", VII, гл. 17)
Источник: "Теософский словарь"
.
Корибанты — (Corybantes, Κορύβαντες). Жрецы богини Реи, Кибелы во Фригии; поклонялись ей с неистовыми плясками, с дикими криками и с оглушительной музыкой литавр, цимбалов и флейт. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш)

КОРИБАНТЫ — в греческой мифологии спутники и служители Великой Матери богов Реи Кибелы. Культ имел экстатический характер. В Греции распространился не ранее 7 в. до н. э.   (Большой Энциклопедический словарь)

Корибанты — 1) в др. греч. мифологии божества малоазийского происхождения; 2) жрецы Кибелы, устраивавшие половые оргии в честь своей покровительницы. (Источник: Словарь сексуальных терминов)

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ
Муза ТАЛИЯ (Из собрания ДЕВЯТЬ МУЗ ХЕНДРИКА ГОЛЬЦИУСА)
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post299785669/

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ
Легенда Земли, Эрос и Талия (Thalie) - муза комедии.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ
Талия — муза комедии, считавшаяся покровительницей и пастушеской поэзии; иногда изображалась с пастушеским посохом.

Отредактировано Иванка (2013-12-28 14:57:05)

233

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

http://www.isoukit.ru/education/higher/ … domra.html

Домра древнерусский старинный музыкальный инструмент. Этимологические искания в родственных славянских языках показывают, что термин «домра» не славянского происхождения, т.к. подобные корни в них отсутствуют. Вероятно, слово «домра» тюркского происхождения (танбур, домбур, дунбара, думбра, домбра, домб, домра).

( :rofl: вот вам показательный пример, что такое "научная" этимология! Нет корня ДОМ и ОМ и РА - тут не просто ухохочешься, уписаешься от смеха! И самое непостижимое в логике автора статьи то, что он называет инструмент ДРЕВНЕРУССКИМ, а КОРНИ - тюркскими! - И.)

Учёные предполагают, что древним предком нашей русской домры явился египетский инструмент, получивший у греческих историков наименование «пандура», и бывший в употреблении уже за несколько тысячелетий до нашего времени. Инструмент этот под названием «танбур», возможно, проник к нам через Персию, торговавшую с Закавказьем.

У разных народов до сих пор бытуют инструменты близкие домре: у грузин — чунгури и пандури, у южных славян — танбура, у украинцев — бандура, у туркменов — дуатар, у монголов — домбур, у киргизов и татар — думра, у остяков — домбра, у калмыков — домр. В Европу подобные инструменты проникли в раннем средневековье и получили наименование лютневых. Именно лютня (ср. с ЛЮТИЭН Толкина - И.) стала впоследствии родоначальницей таких многострунных инструментов, как виола, мандолина, гитара.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Первые сведения о бытовании у древних русов музыкального инструмента танбуровидного типа принадлежат перу арабских путешественников IX-X столетий. Не располагая однако, прямыми указании на то, что речь идёт о домре, можно выдвинуть гипотезу о наличии такого инструмента у восточных славян.

Первым русским историческим письменным свидетельством о домре можно считать запись в старинной новгородской книге конца XV — начала XVI веков о Калинке — «домрачее». В переписных документах этого периода профессии «домрачей» и «доморник» встречаются неоднократно.

Непосредственное название инструмента обнаруживается только в памятниках XVII столетия. В 1627 году русский живописец Симон Ушаков составил описание древней стенной росписи Грановитой палаты московского Кремля (сооружение которой относится к 1487-1491 гг.). В описании Ушаков дважды упоминает название инструмента: «человек играет в домру» и «сидят подле стола на скамье люди и играют в гусли и в скрипки и в свирели и в волынки и в домры».

Неоднократны упоминания о домре в административной документации XVII века: в указах, грамотах, памятях, посланиях. В них домра фигурирует как атрибут скоморошьего ремесла, обычно в совокупности с другими инструментами: гуслями, волынками, сурнами, бубнами и т.д.

К тому же времени относятся поговорки «рядъ скомрахъ о своихъ домрахъ». «любить — игра, купить — домра», «у Ерёмы гусли, у Фомы домра». Они дают повод предполагать, что ударение в названии инструмента падало на последнюю «а».

Итак, в разных литературных источниках русского происхождения фигурирует слово «домра». Помимо того мы располагаем вариантами названий «домришка», «домра большая басистая». Вероятно употреблялись и другие: альтовые, теноровые домры.

Основываясь на материалах можно прийти к выводу о популярности домры не только в народной среде, но и в дворцовом быте XVII в. В царствование Михаила Фёдоровича при дворцовой потешной палате рядом с гусельниками и бахарями состояли домрачеи. Неоднократно упоминаются такие имена, как Богдан Путята, Андреюшка Фёдоров, Васька Степанов и др.

Главными исполнителями на домрах были скоморохи и были они не только музыкантами, но и актёрами, плясунами, акробатами и балагурами. (Само слово «скоморох» происходит от арабского «maskhora» — смех, насмешка.) В Древней Руси центром поселения скоморохов стал Великий Новгород. Представители этой профессии пользовались в «вольном» городе большой честью.

(Сва, вот и МАКАРА наша нашлась, скоро и ТЕЛЯТ сыщем всехъ до единага:flag: - И.)

Скоморохи были главными зачинщиками песен и плясок. Своим весельем и «гудьбой» они не только развлекали народ, но и заставляли подражать себе. Потому, при царствовании Алексея Михайловича прозванного «тишайшим» по инициативе патриарха начались гонения на певцов и скоморохов.

Аскетичные византийцы считали, что русские очень любившие пение и музыку, стали злоупотреблять этим искусством, распевая разного рода «скандалезные песни». Музыка и её орудия признавались «треклятыми изобретениями дьявола», музыкант считался прямым слугою сатаны и назывался «шпынь».

Начиная с 1648 года последовал ряд царских указов, запрещавших инструментальную музыку. В Москве было приказано собрать все инструменты и когда их собрали, то нагрузив ими 5 возов свезли за Москву-реку и там сожгли. С тех пор первенствующее значение при дворе приобретают певцы духовных стихов.

Несмотря на довольно частые упоминания о домре до нас не дошло изображения этого инструмента. Потому долгое время не знали к какому роду инструментов её отнести. Лишь в конце прошлого века в Вятской губернии был найден небольшой струнный инструмент с округлой формой корпуса. Инструмент вскоре попал в руки Василия Васильевича Андреева как раз в ту пору занимавшегося поисками и восстановлением сохранившихся в народе образцов старинных русских инструментам.

Андреев, путем сличения найденного инструмента с изображениями на старинных лубочных картинках и гравюрах, а также по описанию, предположил в нем давно разыскиваемую домру. Именно по этому вятскому образцу в 1896 году и была воссоздана полузабытая русская домра, получившая квартовый строй и полный хроматический звукоряд.

В 1896-1900 гг. на основе этой домры В. В. Андреев в содружестве с Ф.С. Пасербским и С.И. Налимовым создал целое семейство домр от пикколо до контрабаса.

В 1908 году Г. П. Любимов совместно с мастером С. Ф. Буровым на основе реконструированной Андреевым домры создал четырехструнную домру с квинтовым строем. В 1914 г. из таких домр был организован квартет, а в 1919 г. — оркестр. Появление этого инструмента вызвано возросшей необходимостью в увеличении звукового диапазона домры. Общность строя конструкции с мандолиной и скрипкой делает доступным для нее громадный репертуар, написанный для этих инструментов.

Звук четырехструнной домры сравнительно более слабый, что вызвано конструктивными особенностями многострунных инструментов, потому в настоящее время в балалаечно-домровых оркестрах употребляются преимущественно трехструнные домры, хотя нередки и четырехструнные. Наибольшей популярностью четырёхструнные домры пользуются на территории Украины.

Благодаря своим исполнительским возможностям домры в оркестре составляют основную мелодическую группу. Кроме того домра находит своё применение как сольный инструмент. Для неё пишут концертные пьесы и произведения. К сожалению, в качестве народного инструмента в России и Украине домра не пользуется особой популярностью, в деревнях она почти не встречается.

Отредактировано Иванка (2014-02-22 15:26:48)

234

Иванка написал(а):

«скоморох» происходит от арабского «maskhora» — смех, насмешка.

Да, Иванка, всё что связано со смехом очень интересно! А почему ты связываешь это слово с Макарой? Это ты о той чудище, что мы говорили?

235

Magnifica interpretacion...

236

Foxes написал(а):

А почему ты связываешь это слово с Макарой? Это ты о той чудище, что мы говорили?

:)  Ответ см. тут Карло Гоцци. Комедия масок "Король-Олень"

Лаодика написал(а):

Magnifica interpretacion...

Лада,  :shine:

Отредактировано Иванка (2014-02-22 23:04:41)

237

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ
Arnold Houbraken, Афина посещает Аполлона на горе Парнас;
Momper, Joos de (Younger), Афина посещает муз на горе Геликон

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ
Hendrick van Balen, Афина среди муз;
Якобс де Вит, Минерва и музы;
Hans Rottenhammer, Афина среди муз

Отредактировано Иванка (2014-02-23 00:05:35)

238

Ну, судя по тому, что Минерва со всеми Музами встречается, Память от одного только Звука не проснётся.

239

Foxes написал(а):

Ну, судя по тому, что Минерва со всеми Музами встречается, Память от одного только Звука не проснётся.

Она ещё Мусагета посещает. Ты об этом?

Отредактировано Иванка (2014-02-24 01:13:45)

240

Говорю, что нужно овладеть искусством всех девяти Муз, такие дела...


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Музыка и Танцы » 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ