Скиния – это буквально ШХИНА, ШЕХИНА
ШАХИНЯ, ШАХАН ХАН
От «СКИНУТЬ» ? "ЖАХНУТЬ" ?
СКАНИРУЕТ?
"СВЕТ мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи..."
ГОВОРЯЩЕЕ ЗЕРКАЛО «МАЧЕХИ»
Катоптрика
(κατά — внутри, ϋπτομαι — видеть) — часть оптики, излагающая законы отражения света от зеркальных поверхностей и применение этих законов к устройству оптических инструментов.
ПАЛАНТИР ср. с ПАЛАНТИН, ПАЛАТКА.
http://www.samforum.ws/showthread.php?t=30357
Palantir, или Говорящие камни на службе ЦРУ
Быстро и незаметно набирающую вес корпорацию Palantir, специализирующуюся на сборе и анализе персональных данных, иногда называют странным замесом из Средиземья и Агентства национальной безопасности. Берд Киви рассказывает о том, что же выросло на идее Толкиена.
В магическом мире Средиземья, порожденном фантазией автора «Властелина колец», палантирами назывались особые «видящие камни». С помощью такого волшебного камня его владелец мог не только посмотреть, что в данный момент происходит в любом месте, но и пообщаться с другим хозяином аналогичного палантира, где бы тот ни находился.
Как и любая другая технология (будем называть ее так), это магическое средство не было ни хорошим, ни плохим. Все зависело от деяний тех, кто использовал камни. В руках добрых волшебников палантир был полезным инструментом для защиты от зла, а в мохнатых лапах темных сил превращался в орудие беспощадного порабощения.
«Скиния глаголемая святая святых».
Сканопигия, праздник иудеев, в память странствия их в пустыне, праздник кущ, или кущи, искажен. кучки.
СКИНЬЯ
скиния "шатер, переносное святилище древних евреев", церк., русск.-цслав., ст.-слав. скини, скинии, скини. Скин – молодой еврей, которому дозволяется охранять скинию.
Скиния ж. греч – skeno. куща, сень, шатер; походная церковь израильтян, до иерусалимского храма.
Ски́ния (др.-греч. σκηνή, скини́, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְׁכָּן, мишкан, «обиталище, местопребывание», ивр. Скиния (евр. "шалаш", "куща", палатка", Σκηνή) — так называется место общественного богослужения евреев, походный храм еврейский, построенный по образцу, показанному Богом אהל מועד, охэль моэд, «шатёр встречи, собрания») .
Ски́ния (греч. σκηνή, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְכָּן, мишкан, «обиталище, местопребывание») одна основывается на названии мишкан («המשכן» — «обиталище», «местопребывание» [Бога]), и включает мишкан ха-эдут («משכן העדות» — «местопребывание свидетельства», то есть Скрижалей Завета, находившихся в Ковчеге Завета) и мишкан Ашем («משכן ה» — «местопребывание Бога»), то есть место, где Шехина Творца, пребывает на земле, среди народа Израиля;
• другая основывается на названии охел («אוהל» — «шатер», «скиния»), и включает охел моэд («אוהל מועד» — «скиния собрания» или «скиния откровения»), и охел ха-эдут («אוהל העדות» — «шатер свидетельства»).
В нескольких местах Библии объединены оба названия в одно мишкан охел моэд («местопребывание скинии собрания»). Объясняется это тем, что оба этих слова мишкан и охель являются в иврите синонимами.
«И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них»[3] (Исх. 25:8)
Скиния /происходит от евр. "шехина" - осенение Божие.
"Шехина - это наиболее полное выражение женского начала Творца в мире. Шехина называется невестой в "Песне песней" царя Соломона".
ШЕХИНА. (евр. sekînâ, «пребывание»)
"Шхина́, шехина (ивр. שְכִינָה, «присутствие, пребывание, проживание»)
Йехезкель (Иезекииль) видел Шхину:
"И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его." (Иез.43:2)
Слово "Шхина" происходит от глагола на иврите "шахан", который переводится как "присутствовать", "пребывать".
Ну, а поскольку «СКИНИЯ ГЛАГОЛЕМАЯ» и «глас… - как шум вод многих», и поскольку букву «Ж», кроме нас, все прочие не выговаривают, то, скорее всего, от «ЖАХНУТЬ», «ЖАХ (в шахматах - шах, но не мат)».
Для сравнения: шахан шах ("царь царей").
"Одним из образов, часто ассоциируемых с понятием «Шхина», является образ света. Так, по поводу стиха «... и земля осветилась от славы Его» (Иех. 43:2) говорится, что свет — это лицо Шхины (см. Хул. 59б–60а). Сияние Шхины укрепляет ангелов на небесах и праведников в олам ха-ба (Иех. Р. 32:4; Бр. 17а; ср. Исх. 34:29–35)." (Электронная еврейская энциклопедия --)
Статья ВЗИРАЯ НА СЛАВУ АДОНАЯ
«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2 Кор. 3:18)
«Славу Господню взирающе,– κατοπτριζομενοι,– что означает – «и ясно видяще», как в увеличительное стекло, составленное по законам катоптрики, «и ясно отражая в себе», сию славу и тут ее видя…
"Греческое слово, переведённое здесь как «взирать», имеет очень яркую экспрессивную окраску. Оно означает не просто смотреть, но «пристально всматриваться», «уставиться взглядом», как если бы кто решил сам в себе: «я не сдвинусь с места и не стану ничего делать до тех пор, пока не достигну одного, – присутствия Божия; мне нужно войти в присутствие Божие».
Многие христиане неправильно понимают слова: «открытым лицом, как в зеркале, взирая» (3:18) (употреблённое в английской Библии слово “glass” как эквивалент русcкого «зеркало» может означать зеркало, но основным его значением является «стекло» - прим перев.). Они думают, что речь здесь идёт о зеркале, которое отражает лицо Иисуса сразу при взгляде на это зеркало. Однако не это имеет в виду здесь Павел. Он здесь говорит об усиленном, пристальном всматривании, как если бы мы изо всех сил пытались рассмотреть что-то в зеркале, которое здесь больше похоже на стекло.
http://messianicministry.info/Shechinah.htm
Когда была построена скиния, Шхина наполнила ее:
«И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моше войти в скинию собрания, потому что осеняло (шахан) ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.» (Исх. 40:34-38)
"Ибо облако Б-га стояло над Шатром Откровения днем, и огонь был виден (в оригинале: тигъе - будет виден) в нем ночью на глазах у всех сынов Израиля во время всех их странствий." (Стих 38)
Дополнение:
Первый храм Иерусалимский был построен Соломоном по планам, составленным при отце его - царе Давиде по образцу скинии, указанному Богом на горе Синай. и из материалов, частью заготовленных Давидом, частью добытых Соломоном из Иудеи, частью присланных от Хирама, царя тирского. Храм строили 153 тыс. финикиян и 30 тыс. евреев; за работой смотрели 3 тыс. надзирателей. Главным строителем был тириянин Хирам. Местом для построения храма Господня была выбрана гора Мориа, освященная некогда жертвоприношением Авраама и явлением Ангела Иеговы во времена Давида.