КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » А.С.Пушкин: "Сквозь магический кристалл" » Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее


Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

Сообщений 91 страница 98 из 98

91

А то! Что мне Книга царств, когда у меня Сказки Пушкина ажно 1913 года...

"Вот идет; и поднялась
Перед ним гора крутая;
Вкруг нее страна пустая;
Под горою темный вход..."

Давно уж МАДОННУ в ГРОТЕ созерцаю… на ЖИВУю не похожа.  :nope:

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

Но лучше А.С. НИКТО не показал, даже Леонардо уступает…

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее
Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

Foxes написал(а):

    Неопалимая Купина. Это же ОНА....РОЗА!

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее
Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

На ШЕСТИ "СТОЛПАХ"  (т.е. ШЕСТИСТОЛПНАЯ ЦЕРКОВЬ)

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

И в полуночную пору
Гроб ее к шести столбам
На цепях чугунных там
Осторожно привинтили,
И решеткой оградили;
И, пред мертвою сестрой
Сотворив поклон земной,
Старший молвил: "Спи во гробе.
Вдруг погасла, жертвой злобе,
На земле твоя краса;
Дух твой примут небеса.
Нами ты была любима
И для милого хранима --
Не досталась никому,
Только гробу одному". (т.е. ГРОБУ ГОСПОДНЮ - М.)

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее
Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее
ЛАМПАДЫ с ОГНЁМ у ГРОБА ГОСПОДНЯ                                                                 СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ

АГНИ и ВО ТЬМЕ СВЕТИТ

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

92

Скиния – это буквально ШХИНА, ШЕХИНА

ШАХИНЯ, ШАХАН ХАН

От «СКИНУТЬ» ?  "ЖАХНУТЬ" ?

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

СКАНИРУЕТ?

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

"СВЕТ мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи..."

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

ГОВОРЯЩЕЕ ЗЕРКАЛО «МАЧЕХИ»

Катоптрика
    (κατά — внутри, ϋπτομαι — видеть) — часть оптики, излагающая законы отражения света от зеркальных поверхностей и применение этих законов к устройству оптических инструментов.

ПАЛАНТИР  ср. с ПАЛАНТИН, ПАЛАТКА.

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

http://www.samforum.ws/showthread.php?t=30357

Palantir, или Говорящие камни на службе ЦРУ
Быстро и незаметно набирающую вес корпорацию Palantir, специализирующуюся на сборе и анализе персональных данных, иногда называют странным замесом из Средиземья и Агентства национальной безопасности. Берд Киви рассказывает о том, что же выросло на идее Толкиена.

В магическом мире Средиземья, порожденном фантазией автора «Властелина колец», палантирами назывались особые «видящие камни». С помощью такого волшебного камня его владелец мог не только посмотреть, что в данный момент происходит в любом месте, но и пообщаться с другим хозяином аналогичного палантира, где бы тот ни находился.

Как и любая другая технология (будем называть ее так), это магическое средство не было ни хорошим, ни плохим. Все зависело от деяний тех, кто использовал камни. В руках добрых волшебников палантир был полезным инструментом для защиты от зла, а в мохнатых лапах темных сил превращался в орудие беспощадного порабощения.

«Скиния глаголемая святая святых».

Сканопигия, праздник иудеев, в память странствия их в пустыне, праздник кущ, или кущи, искажен. кучки.

СКИНЬЯ

скиния "шатер, переносное святилище древних евреев", церк., русск.-цслав., ст.-слав. скини, скинии, скини. Скин – молодой еврей, которому дозволяется охранять скинию.

Скиния ж. греч – skeno. куща, сень, шатер; походная церковь израильтян, до иерусалимского храма.

Ски́ния (др.-греч. σκηνή, скини́, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְׁכָּן‎, мишкан, «обиталище, местопребывание», ивр. Скиния (евр. "шалаш", "куща", палатка", Σκηνή) — так называется место общественного богослужения евреев, походный храм еврейский, построенный по образцу, показанному Богом אהל מועד‎, охэль моэд, «шатёр встречи, собрания») .
Ски́ния (греч. σκηνή, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְכָּן, мишкан, «обиталище, местопребывание») одна основывается на названии мишкан («המשכן» — «обиталище», «местопребывание» [Бога]), и включает мишкан ха-эдут («משכן העדות» — «местопребывание свидетельства», то есть Скрижалей Завета, находившихся в Ковчеге Завета) и мишкан Ашем («משכן ה» — «местопребывание Бога»), то есть место, где Шехина Творца, пребывает на земле, среди народа Израиля;
• другая основывается на названии охел («אוהל» — «шатер», «скиния»), и включает охел моэд («אוהל מועד» — «скиния собрания» или «скиния откровения»), и охел ха-эдут («אוהל העדות» — «шатер свидетельства»).
В нескольких местах Библии объединены оба названия в одно мишкан охел моэд («местопребывание скинии собрания»). Объясняется это тем, что оба этих слова мишкан и охель являются в иврите синонимами.

«И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них»[3] (Исх. 25:8)

Скиния /происходит от евр. "шехина" - осенение Божие.

"Шехина - это наиболее полное выражение женского начала Творца в мире. Шехина называется невестой в "Песне песней" царя Соломона".

ШЕХИНА. (евр. sekînâ, «пребывание»)
"Шхина́, шехина (ивр.  שְכִינָה‎, «присутствие, пребывание, проживание»)

Йехезкель (Иезекииль) видел Шхину:
"И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его." (Иез.43:2)

Слово "Шхина" происходит от глагола на иврите "шахан", который переводится как "присутствовать", "пребывать".

Ну, а поскольку «СКИНИЯ ГЛАГОЛЕМАЯ» и  «глас… - как шум вод многих», и поскольку букву «Ж», кроме нас, все прочие не выговаривают, то, скорее всего, от «ЖАХНУТЬ», «ЖАХ (в шахматах - шах, но не мат)».

Для сравнения: шахан шах ("царь царей").

"Одним из образов, часто ассоциируемых с понятием «Шхина», является образ света. Так, по поводу стиха «... и земля осветилась от славы Его» (Иех. 43:2) говорится, что свет — это лицо Шхины (см. Хул. 59б–60а). Сияние Шхины укрепляет ангелов на небесах и праведников в олам ха-ба (Иех. Р. 32:4; Бр. 17а; ср. Исх. 34:29–35)." (Электронная еврейская энциклопедия --)

Статья ВЗИРАЯ НА СЛАВУ АДОНАЯ

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2 Кор. 3:18)
«Славу Господню взирающе,– κατοπτριζομενοι,– что означает – «и ясно видяще», как в увеличительное стекло, составленное по законам катоптрики, «и ясно отражая в себе», сию славу и тут ее видя…

"Греческое слово, переведённое здесь как «взирать», имеет очень яркую экспрессивную окраску. Оно означает не просто смотреть, но «пристально всматриваться», «уставиться взглядом», как если бы кто решил сам в себе: «я не сдвинусь с места и не стану ничего делать до тех пор, пока не достигну одного, – присутствия Божия; мне нужно войти в присутствие Божие».
Многие христиане неправильно понимают слова: «открытым лицом, как в зеркале, взирая» (3:18) (употреблённое в английской Библии слово “glass” как эквивалент русcкого «зеркало» может означать зеркало, но основным его значением является «стекло» - прим перев.). Они думают, что речь здесь идёт о зеркале, которое отражает лицо Иисуса сразу при взгляде на это зеркало. Однако не это имеет в виду здесь Павел. Он здесь говорит об усиленном, пристальном всматривании, как если бы мы изо всех сил пытались рассмотреть что-то в зеркале, которое здесь больше похоже на стекло.
http://messianicministry.info/Shechinah.htm

Когда была построена скиния, Шхина наполнила ее:

«И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моше войти в скинию собрания, потому что осеняло (шахан) ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.» (Исх. 40:34-38)
"Ибо облако Б-га стояло над Шатром Откровения днем, и огонь был виден (в оригинале: тигъе - будет виден) в нем ночью на глазах у всех сынов Израиля во время всех их странствий." (Стих 38)

Дополнение:

Первый храм Иерусалимский был построен Соломоном по планам, составленным при отце его - царе Давиде по образцу скинии, указанному Богом на горе Синай. и из материалов, частью заготовленных Давидом, частью добытых Соломоном из Иудеи, частью присланных от Хирама, царя тирского. Храм строили 153 тыс. финикиян и 30 тыс. евреев; за работой смотрели 3 тыс. надзирателей. Главным строителем был тириянин Хирам. Местом для построения храма Господня была выбрана гора Мориа, освященная некогда жертвоприношением Авраама и явлением Ангела Иеговы во времена Давида.

93

Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним,
Говоря: "Я ль всех милее,
Всех румяней и белее?"
И услышала в ответ:
"Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна все ж милее,
Все румяней и белее".
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.

Лишь ее похоронили,
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.

1833

ЕЛИСЕЙ "РАЗРУСАЛИЛ" - ВЕРНУЛ К ЖИЗНИ МЁРТВУЮ ЦАРЕВНУ.

МУЖЧИНА ВЕРНУЛСЯ К ЖЕНЩИНЕ, и этим всё сказано, - "БОГ" ЕМУ БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН. И всё, что несёт с собой этот парадигм – «БОГ»: религия, власть некрофилии, заблуждение, жадность, ненависть и  вражда.

ЦАРЕВНА ОЧНУЛАСЬ ОТ МЁРТВОГО СНА.

Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами...

КАК, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ПРЕКРАСЕН МИР, когда ТЫ ЖИВЁШЬ В ПОЛНУЮ СИЛУ!

ЖЕНЩИНА ОЧНУЛАСЬ и ВЫШЛА ИЗ РАЗБИТОГО ЕЛИСЕЕМ ХРУСТАЛЬНОГО ГРОБА – УМНАЯ МАЧЕХА, ЗАГНАВШАЯ ИСТИННУЮ ЖЕНСКУЮ ПРИРОДУ В ПОДПОЛЬЕ и ПОДАВИВШАЯ ЖЕНСКИЙ ОГОНЬ (НЕ ШЕХИНУ, а ЛЮБОВНЫЙ ОГОНЬ, унаследованный от МАТЕРИ-ПРИРОДЫ), ЦАРЕВНЕ-ЖИВЕ БОЛЬШЕ НЕ СТРАШНА, ибо ВДВОЕМ С ЕЛИСЕЕМ ОНА В СТО РАЗ СИЛЬНЕЕ «МАЧЕХИ» со всей её МАГИЕЙ УМА и ЗМЕИНЫМ ЯДОМ.

МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ – ЗЕРКАЛО – РАЗБИТО. ОНО ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ, КОГДА ТАЙНОЕ СТАЛО ЯВНЫМ.

«СВЕТИТ ДА НЕ ГРЕЕТ».

ПРОСВЕЩЁННАЯ ЦАРИЦА-МАЧЕХА (ЛОЖНЫЙ СВЕТ "УМНОГО ЗНАНИЯ" о «боге» и мире, т.е. отражённый, лунный, искусственный свет) УМИРАЕТ от ТОСКИ при ВСТРЕЧЕ - в ДВЕРЯХ! - с ДЕВИЧЬЕЙ КРАСОТОЙ ЦАРЕВНЫ-ЗАРИ (СВЕТА ЗНАНИЯ ПО ПРАВДЕ, ПРЯМО БЬЮЩЕГО В ОКНО СОЛНЕЧНОГО СВЕТА, БЬЮЩЕГО ПРЯМО ИЗ МАТЕРИНСКОГО ИСТОЧНИКА).

ОТКРЫВАЕТСЯ НЕ ОКНО, А ДВЕРИ!  Входите в них, ЛЮБЯЩИЕ ДРУГ ДРУГА ЖЕНЩИНА И МУЖЧИНА!

Речённое Александром Пушкиным сбывается у нас на глазах. Всё ГАЛГАНО им. Нам же остаётся НАБИРАТЬСЯ ПОБОЛЬШЕ ЗНАНИЙ И ДЕЙСТВОВАТЬ - ИЗМЕНЯТЬ СЕБЯ И МИР ВОКРУГ.

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

ТОЛЬКО ВДВОЁМ и ТОЛЬКО ПОД СОЛНЦЕМ! ПО-ДРУГОМУ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

94

А.Куприн «Гранатовый браслет» (фрагмент)

«Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой,  на
которой был написан ее адрес. Под  бумагой  оказался  небольшой  ювелирный
футляр красного плюша,  видимо,  только  что  из  магазина.  Вера  подняла
крышечку, подбитую бледно-голубым шелком, и  увидела  втиснутый  в  черный
бархат овальный золотой браслет, а внутри его бережно  сложенную  красивым
восьмиугольником записку. Она быстро развернула бумажку. Почерк  показался
ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила  записку  в
сторону, чтобы посмотреть на браслет.
   Он был золотой, низкопробный, очень толстый,  но  дутый  и  с  наружной
стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными,  плохо  отшлифованными
гранатами.  Но  зато  посредине  браслета  возвышались,  окружая  какой-то
странный маленький зеленый камешек,  пять  прекрасных  гранатов-кабошонов,

каждый  величиной  с  горошину.  Когда  Вера  случайным  движением  удачно
повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то  в  них,  глубоко
под  их  гладкой  яйцевидной  поверхностью,  вдруг  загорелись  прелестные
густо-красные живые огни.
   "Точно кровь!" - подумала с неожиданной тревогой Вера.
   Потом она вспомнила о письме и развернула его. Она прочитала  следующие
строки, написанные мелко, великолепно-каллиграфическим почерком:

   "Ваше Сиятельство,
   Глубокоуважаемая Княгиня Вера Николаевна!
   Почтительно поздравляя Вас с светлым и радостным днем Вашего Ангела,  я
осмеливаюсь препроводить Вам мое скромное верноподданническое подношение".
   "Ах, это -  тот!"  -  с  неудовольствием  подумала  Вера.  Но,  однако,
дочитала письмо...
   "Я бы никогда не позволил себе преподнести Вам что-либо, выбранное мною
лично: для этого у меня нет ни права, ни тонкого вкуса и - признаюсь -  ни
денег. Впрочем, полагаю, что  и  на  всем  свете  не  найдется  сокровища,
достойного украсить Вас.
   Но этот браслет принадлежал еще моей прабабке, а последняя, по времени,
его носила моя покойная матушка. Посередине, между  большими  камнями,  Вы
увидите один зеленый. Это весьма редкий сорт граната -зеленый гранат. По
старинному преданию, сохранившемуся  в  нашей  семье,  он  имеет  свойство
сообщать дар предвидения носящим его женщинам
и отгоняет  от  них  тяжелые
мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти.
   Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного  браслета,
и Вы можете быть уверены, что до Вас никто еще этого браслета не надевал.
   Вы можете сейчас же выбросить  эту  смешную  игрушку  или  подарить  ее
кому-нибудь, но я буду счастлив и тем, что к ней прикасались Ваши руки.
   Умоляю Вас не гневаться на меня. Я  краснею  при  воспоминании  о  моей
дерзости семь лет тому назад, когда Вам,  барышне,  я  осмеливался  писать
глупые и дикие письма и даже ожидать ответа на них. Теперь во мне осталось
только благоговение, вечное преклонение  и  рабская  преданность.  Я  умею
теперь  только  желать  ежеминутно  Вам  счастья  и  радоваться,  если  Вы
счастливы. Я мысленно кланяюсь до земли  мебели,  на  которой  Вы  сидите,
паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы  мимоходом  трогаете,
прислуге, с которой Вы говорите. У меня нет даже зависти ни к людям, ни  к
вещам.
   Еще раз прошу прощения, что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом.
   Ваш до смерти и после смерти покорный слуга
   Г.С.Ж.".

95

Ещё на кулоне, Vesica Piscis, один в один похожа на букву:

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущееТрёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

96

Марёна написал(а):

    посредине  браслета  возвышались,  окружая  какой-то
    странный маленький зеленый камешек,  пять  прекрасных  гранатов-кабошонов

http://www.nashislova.ru/sim/page/tsvetyi.945

Олицетворяет женский, пассивный принцип, некую форму вместилища, чашу цветка. Несет символизм чаши. Цветок в бутоне - это только потенциальная возможность. Когда он раскрывается и растет вовне из своего центра, то олицетворяет развитие в осуществлении. Это особо подчеркивается в символизме лотоса на Востоке и розы и лилии на Западе. Экспансия в феноменальный мир и форма открытого цветка связывают его с символизмом колеса с лучами, расходящимися от центра. Цветочные сады навевают ассоциации с раем, Полями Блаженных, землею лучшею, пристанищем душ. Цветы с пятью лепестками, роза, лилия, и т. п, , символизируют Сады Блаженных, и микрокосм человека, зафиксированный в пяти крайних точках пяти чувств. Шестилепестковый цветок, особенно лотос, - это макрокосм.

97

см. Данте Алигьери. Божественная комедия

Марёна написал(а):

Сквозь столетия до нас дошла история любви одного афинского юноши Лисия (ср. с Елисей, Велес - М.)  и девушки-рабыни по имени Метанира. Помимо множества несчастий, связанных с неравным социальным положением влюбленных, омрачало их отношения еще и то, что Лисий не мог ей ничего подарить. Вернее, он-то мог, но ему было известно, что любой его подарок тотчас же окажется в руках своенравной госпожи (ср. с МАЧЕХОЙ - М.) его возлюбленной. И вот тогда Лисий решает подарить своей девушке нечто действительно особенное, такое, что никто и никогда не смог бы у нее отнять — он посвящает ее в Элевсинские таинства...

ЕЛИ-СЕЙ - ЛЕЛЬ СЕЙ

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

УАНТЕ Лисий подарил Метанире СВОЮ ЛЕЛЬ, ЦЕЛОЕ ЗВЁЗДНОЕ НЕБО, дабы вызволить её из рабства:

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее
Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

Отредактировано Иванка (2013-11-13 17:34:40)

98

Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

Королевич Елисей в поисках Мёртвой царевны обращается (в след. последовательности) к Солнцу, Месяцу, Ветру:

- СОЛНЦЕ (Золотое царство)
- МЕСЯЦ (Серебряное царство)
- ВЕТЕР (Медное царство)

КОЛЬЦО (связь между ТРЕМЯ ЦАРСТВАМИ) образуется посредством ВЕТРА (ДУХА, ЗОЛОТОГО ДОЖДЯ).

Для ВЕТРА ВРЕМЯ не распадается на ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ (прошлое - настоящее - будущее).

ВЕТЕР-ДУХ ВСЕГДА НАСТОЯЩИЙ (свойство эфира), или НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.

ВРИЛЬ.

Отредактировано Иванка (2013-11-20 15:19:45)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » А.С.Пушкин: "Сквозь магический кристалл" » Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее