КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Кинематограф » ФИЛЬМЫ, которые впечатлили


ФИЛЬМЫ, которые впечатлили

Сообщений 61 страница 68 из 68

61

Иванка написал(а):

Параллельным планом показаны страсти ЖЕНЫ Ягуара, как она, будучи в глубокой яме, попадает в ОБЪЯТИЯ ВОДЫ, где и рожает второго РЕБЁНКА. Нетрудно догадаться, что в фильме Гибсона просвечивает МИСТЕРИЯ рождения "ДВОЙНОГО БОГА".

Лаодика этот фильм смотрела, меня тогда взволновал именно этот эпизод, где жена до последнего ждёт мужа, верит, что тот вовремя подоспеет. А кто такой "ДВОЙНОЙ БОГ"?

62

Лаодика написал(а):

А кто такой "ДВОЙНОЙ БОГ"

Ну, я же дала ссылку. А ещё пытаемся это выяснить в ветках Шекспир и Геката. А в общем герой с женой и есть "двойной бог". Иванка даже бы сказала "четверной", двое по два. Она обрела своего Финиста, он - свою Жар-птицу, а на пару у них целых ДВЕ ПТИЦЫ, и тут уж им никто не страшен.  Вот как-то так 8-)

63

Больше, чем поэты

о фильме "Дуэль. Пушкинъ — Лермонтовъ"

"Дуэль. Пушкинъ — Лермонтовъ" (Россия, 2014, режиссёр — Денис Банников, в ролях — Александр Карпов, Геннадий Яковлев, Евгений Лазарев, Арнис Лицитис, Елена Соловьёва, Жанна Воробьева, Светлана Агафошина, Мария Баева, Вячеслав Невинный-мл., Виталий Максимов)
Режиссёр Денис Банников, автор независимого фильма-бурлеска "Больше-Меньше" (2013), предлагает зрителям свою следующую работу — альтернативную историю, свой взгляд на прошлое, настоящее и будущее русской цивилизации. Американский писатель Стивен Кинг признавался, что идея его многих произведений возникала от внутреннего вопроса "А что, если…?". Далее могло следовать всё что угодно в зависимости от буйности фантазии автора. В "Дуэли" мы тоже имеем дело с похожим подходом. А что, если… к примеру, Пушкин и Лермонтов не погибли в трагических поединках и остались живы?
Итак, Пушкин (Александр Карпов) убивает на дуэли Дантеса. Проходят годы. Наталья Гончарова, не в силах забыть любовника, в дату смерти француза посещает его могилу. На дворе 1857-й год. Пушкин почивает на лаврах, мучается ревностью, издаёт журнал "Новый шалопай", он практически бросил писать серьёзные вещи. А тем временем, победивший в Крымской войне государь Николай I заказывает поэту "Историю Дома Романовых" — Пушкин уже давно не бунтарь и вполне подходит на роль придворного рифмоплёта. В напарники по перу Александр Сергеевич решает взять Михаила Лермонтова (Геннадий Яковлев) — опального поэта, одинокого майора в отставке, игрока, угодившего в долговую яму и решающего свести счёты с жизнью. А тем временем вокруг поэтов кипит салонная жизнь. Дамы спорят о парижских нарядах. Грибоедов читает отрывки из нового произведения "Дым отечества", опять же, про Чацкого. Юная пушкинская дочь влюбляется в Лермонтова.
На волне фантастического драматургического хода, что в Крымской войне была одержана победа, общество наполнено типичными российскими противоречиями. Кто-то настроен крайне патриотически, кто-то противопоставляет "вечный ужас России" благополучному Западу, кто-то заведомо аполитично с головой погружён в обывательское бытиё. На этом фоне поэтическое состязание между поэтами — исключительно салонное развлечение — перерастает в настоящую дуэль.
Премьера "Дуэли" состоялась 15 октября — в день 200-летия со дня рождения Михаила Лермонтова. Как уверяют авторы фильма, подобный расчёт в планы создателей не входил. Очевидная параллель с "Крым наш" также оказалась случайной — сценарий был написан значительно раньше недавних крымских событий. И здесь есть крайне любопытный момент. Противники альтернативной истории, которая в первую очередь ассоциируется с именами А.Фоменко и Г. Носовского, при подобной заявке могут презрительно морщить носы. Но именно благодаря вымыслу показанные в фильме события оказались ещё больше привязаны к современности. Поскольку сама рассказанная в фильме история не отличается разнообразием сюжетных ходов, основная смысловая нагрузка падает на диалоги. Именно в них Банников (автор сценария он же) поднимает вопросы об историческом пути России, его закольцованности во времени.
То, что "поэт в России больше, чем поэт" мы знаем ещё со школьной скамьи. И здесь политика и гражданский долг вступают в разговор с внутренним миром большого художника, с его творческим началом. Несмотря на внутренний кризис — оба в этот момент отнюдь не "в фаворе у неба" — именно Пушкин и Лермонтов предстают на экране теми людьми, на которых, по режиссёрскому замыслу, и держится Россия. Что должно произойти с поэтами, чтобы первый спустя долгий срок вновь уловил божественный отзвук поэзии, а второй обрёл вкус к жизни и рассказывает "Дуэль". Как и "Больше-Меньше" авторов интересует не только внутренний поиск гениев, но и движение к правде и справедливости. К анахроничному сегодня понятию чести, наконец.
"Дуэль" стала первым в истории абсолютно независимым костюмированным историческим фильмом. И оказалась редкой лентой, к которой крайне сложно подобрать кинематографический аналог. Продюсеры картины Аркадий Яценко и Жанна Воробьева, а также Денис Банников работали бесплатно. Остальная съёмочная группа — за очень скромную сумму. Поразительный факт, но великолепные костюмы, задействованные в картине, были сшиты специально для проекта, а не найдены на антресолях российских киноконцернов. Весь фильм строился на всеобщем энтузиазме, при полном отсутствии интереса к нему у Министерства культуры. Схожая ситуация была у покойного Эмиля Лотяну, который перед смертью был вынужден просить деньги на свой новый проект (тоже о Пушкине) и получать унизительные отказы. Почему в нашей стране патриотически настроенные авторы лишены государственной поддержки, не только финансовой, но и информационной, ещё один исконно русский вопрос, остающийся без ответа. Но, несмотря ни на что, картина выходит в отечественный прокат в количестве 150 копий, что даёт шанс зрителям, ищущим в кино свежие идеи и оригинальный взгляд, ознакомиться с исторической реконструкцией Дениса Банникова не понаслышке.
http://www.zavtra.ru/content/view/bolshe-chem-poetyi/

Отредактировано Лаодика (2014-10-23 21:16:20)

64

ФИЛЬМЫ, которые впечатлили
ФИЛЬМЫ, которые впечатлили

1974 «Агония» Развратный шарлатан олицетворяет крайнюю степень низости российской монархии и заслуженно гибнет нехорошей смертью
2014 «Григорий Р.» Гуманный, богобоязненный провидец, благотворитель и пацифист жертвует собой во благо родины и гибнет от рук нечистоплотных, поощряемых англичанами заговорщиков нетрадиционной ориентации
Слушайте, это кино точно про историю?

ФИЛЬМЫ, которые впечатлили

Сериал «Григорий Р.»: С чего вдруг Вырубова стала худенькой, а следователь пишет «Паркером»?

Изучаем ляпы, найденные зрителями в сериале режиссера Андрея Малюкова
Горячие интернет-дискуссии вокруг «Григория Р.» - это, несомненно, признак большого успеха. С особенным азартом зрители выискивают в сериале признаки попрания исторической правды. «КП» изучила подборку ляпов с точки зрения логики, заодно призвав к ответу специалистов.
1 «Многие актеры не похожи на персонажей, которых играют. Фрейлина Вырубова была полноватой, грузной женщиной, а актриса Екатерина Климова - хрупкая красотка».
- Посмотрите «Агонию» 1974 года, - предлагает кастинг-директор «Григория Р.» Тина Туманишвили. - Вырубову там сыграла Алиса Фрейндлих - тоже далеко не полная женщина. Главное - передать характер героя, продюсеры не стремились достичь портретного сходства. Кстати, если судить по более ранним фото, Вырубова в молодости была довольно привлекательной женщиной.

2 «Вырубова должна передвигаться в инвалидной коляске, ведь в 1915 году она попала в страшную железнодорожную катастрофу».
Известно, что впоследствии фрейлина сменила коляску на костыли, а потом и на палочку. В сериале она как раз опирается на трость.

3 «Следователь Свиттен пишет автоматической ручкой и защелкивает колпачок. А тогда таких еще не было».
- Автоматическая чернильная ручка была изобретена в 1844 году, - подсказали нам на форуме любителей ручек. - В 1917 году такая ручка вполне могла быть у российского следователя. Правда, колпачки тогда завинчивались, а не вставлялись. Ручка в сериале напоминает современную модель Sonnet фирмы Parker, тогда как уместнее было бы использовать старинную Waterman с характерным для того времени узким пером.
Внешне между Вырубовой (слева) и сыгравшей ее Екатериной Климовой мало общего, но характер фрейлины актриса передала великолепно. Фото: wikipedia.org, Сергей АКСЕНОВ/Кинокомпания «Марс Медиа»

4 «Машков проводит лошадей на ярмарку через ворота, крыша которых покрыта современным оцинкованным железом».
Мы специально пересмотрели этот эпизод: крыша ворот покрыта не железом, а мягкой дерюжкой. Но, кстати, оцинкованное железо во времена Распутина уже существовало - его изобрели в конце XIX века.

5 «В доме Распутина на столе белоснежная скатерть, которых не было в крестьянских домах. И полицейские все время в белой парадной форме».
- Такие претензии выдвигают несведущие люди, - заверил нас исторический консультант «Григория Р.» Павел Корнаков. - Распутин насмотрелся в Санкт-Петербурге роскошной жизни, второй этаж его сельского дома был обставлен «по-городскому» - с соответствующей мебелью, предметами интерьера. На первом этаже была типичная для крестьянского дома обстановка, тем не менее нарядная скатерть тут уместна. Что касается униформы: она не парадная, белое обмундирование в те годы надевали летом при температуре выше 22 градусов.
СКАЗАНО!
«Вспоминаю Распутина - Петренко в «Агонии». От него исходило что-то дремуче-животное. Машков очень старается быть демоническим, но на лбу у него крупными буквами написано: «Высшее образование».
(Отклик на сайте kino-teatr.ru.)

http://www.kp.ru/daily/26302.4/3179749/

65

http://mir-ved.ru/velikaya-mahabharata.html

Смотреть фильм с переводом: http://mir-ved.ru/velikaya-mahabharat...
Сериал снятый по самой знаменитой поэме древности. В какие времена происходят события никто точно не знает, но это минимум 5000 лет назад, когда Боги и люди жили вместе.

66

http://kinogo.net/5447-mech-drakona-2015.html


МЕЧ ДРАКОНА
( 2015 год)

ФИЛЬМЫ, которые впечатлили
Римские легионы на востоке, кто  строил города на Великом шёлковом пути...Рим и Восток

Отредактировано Лаодика (2015-03-24 20:50:06)

67

68

(18+)
Новый фильм Лу Жене "Куриоса" невероятно интересен сразу тремя моментами. 1) Это анти-"Пир", эрос никогда там ничего не восполняет, но напротив, нуждается в восполнении, протезе. Первая поражающая сцена, кадрирование, любование стопой на ковре и потом не поместившиеся в кадр стопы -- поразительный образ такого появление фотографии как образа "формата", в том числе редакторского -- если книга писателя должна отвечать ожиданиям, встраиваться в рамку, то эта рамка оказывается фоторамкой, и вытеснить мысли о литературном заработке герой не может даже в бездне промискуитета. 2) Работа с деталями поразительна, гиперсексуальность Пьера Луиса и как бы асексуальность Анри де Ренье существуют как необходимая часть мифа "гения", который стоит выше правил, и потому очень легко поддается провокации, путаясь между сестрами. Среди многого восхитившего, одна из ключевых сцен, среди китайских витрин, своеобразная "китайская комната", дающая символы сексуальной жизни всех героев и даже подробности сексуальных экспериментов (муха на шампиньоне) так, что никто из героев их не узнает, а узнаем мы только благодаря Жерару д'Увилю (она же Мари де Ренье, она же Мари д'Эредиа). Равно как и появление обезьянки в зоосаде отвечает на заявление Пьера Луиса о любви как об эпилированной обезьянке -- обезьянку мы видим со спины, и в конце концов спинами и ягодицами сестер заканчиваются все попытки Луиса фотографически репрезентировать любовь. И становится в конце понятно, почему бестселлер создает женщина, а мужчины только живут в долг между борделями и квартирами. 3) Замечательные культурно-исторические концепции: съемка Луисом Мари в тазике явно пародирует "Турецкую баню" Энгра, при этом ватерклозет в квартире де Ренье говорит, что уже вода доступна всем, это уже не особое удовольствие, а комфорт. Собственно, фотомания Луиса -- это тоже поиск комфортного места объяснений с любовницей -- квартира или бордель заведомо наблюдаемы, и тут игра с моноклем в одном из кадров очень важна семиотически.


https://www.kinopoisk.ru/film/1098909/


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Кинематограф » ФИЛЬМЫ, которые впечатлили