Малюта А Н Сакральная история Происхождение Руси
Отредактировано Лаодика (2016-08-07 12:15:17)
КНИГА МАТЕРЕЙ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Поэзия, проза » ИзРЕЧения, которые вПЕЧАТлили
Малюта А Н Сакральная история Происхождение Руси
Отредактировано Лаодика (2016-08-07 12:15:17)
Владимир Петрович Зинченко в Красноярске, 2000 год. Лекция для студентов университета "История психологии"
Есть свобода несотворённая и свобода сотворённая…
om muṇi muṇi mahāmuṇi svāhā
Cегодня отмечается день начала учительской деятельности Бхагавана Будды. В этот день он произнес свою первую лекцию, слушателями которой были пять человек его давних знакомых ( а также и другие существа, помимо людей). Это событие именуется dharma-cakra-pravartana, то есть "пуск во вращение колеса дхармы". dharmacakra - общеизвестный символ буддийской традиции. Ниже можно посмотреть на одно из его изображений. А понятийно действительность буддизма изнутри него самого, в его понятиях, определяется как "три драгоценности", triratna - Будда, (его) дхарма и (его) сангха (община). Графика колеса в самом деле символична, ее составные части соответствуют этим трем драгоценностям.
А именно, Будда - в центре, это ступица колеса.
Спицы, расходящиеся в стороны от ступицы (часто их только восемь, но я выбрал изображение с 24 спицами) - это разные изложения дхармы, то есть лекции и инструкции по поведению и созерцанию. Все они исходят от Будды. Обод колеса, в который упираются спицы - это сангха, то есть люди, (и,возможно, иные существа), которые не только присутствовали и слышали, но также поняли сказанное и восприняли это как важное для себя. Каждая спица упирается в определенную часть обода, то есть каждая лекция и инструкция (изложение дхармы) нацелена на определенную аудиторию. За Буддой Шакьямуни неизменно признаётся непревзойденное понимание, с кем он имеет дело, как и что им надлежит преподавать, чтобы иметь максимальные шансы быть понятым.
Из этого следует, что ни для кого нет дхармы Будды как таковой, кроме как для самого Будды. Всё, что доступно людям - это разные изложения для них. А поскольку дхарма - это учение, мы заключаем, что никакого учения Будды, строго говоря нет. Ибо самого себя учить ему нет нужды, а все произнесенные им учения -это учения, предназначенные кому-то. Так что в буддизме нет никакого кредо. В частности, буддизм сам по себе - не религия (но некоторые изложения дхармы для определенной аудитории являются изложением и проповедью религии!).
Можно сказать и иначе. Буддизм есть духовно-методологическая традиция, а философия, теория или религия - частные не обязательные ее случаи. И всё это - несложный вывод, если только вдумчиво отнестись к символу.
Поздравляю всех с этой замечательной годовщиной!
И благодарю великого немецкого классика философии языка Вильгельма фон Гумбольдта, его мысли помогли мне
#буддизм #философия #методология
Андрей Парибок
О недвойственности в ваджраяне_
Важнейший символ буддийской тантры, иначе мантраяны - ваджра, ритуальный предмет (ниже изображение). Центр - общая основа сансары и нирваны, а справа и слева - т.н. нечистое (кармически обусловленное) и чистое (полученное благодаря тантрическому созерцанию) вИдение. Эти вИдения структурно изоморфны и отличаются по признаку двойственности (кармическое) и недвойственности (чистое). В нечистом вИдении человек сам для себя есть пять блоков (санскр. skandha), с которыми коррелируют пять клеш по тантрической системе клеш. В чистом вИдении вместо этого обнаруживается их истинная природа - пять победителей (jina), иначе будды пяти семейств, исторически в западной буддологии неправильно именуемые "дхьяни- буддами". Ниже я поясню снятие двойственности и переход к чистому вИдению, разобрав один случай из пяти.
Возьмем в нечистом вИдении санскара-скандху (№4), в которую попадают все импульсы, побуждения что-то свершить, сделать, то есть то, что кладет начало свершению актов, понимаемых сансарным существом по схеме "я пребываю в среде окружающего мира, я не мир, я что-то-изменяю в мире для своих целей". Нет сансарного существа, которое бы всегда достигало поставленных им целей, и всегда даже при достижении сансарным обитателем своей цели попутно и неизбежно осуществляется еще нечто, чем и характеризуется событие накопление кармы. Это - простое следствие двойственности нечистого вИдения, как различения себя и мира. В аспекте же клеш данной скандхе соответствует зависть. Рассмотрим природу зависти как таковой, т.е. без примеси глупости (moha) или страсти и др.клеш. Сансарному обитателю нечто важно, он это важное верно понимает, налицо нехватка этого важного, зато у другого существ или существ это важное в самом деле имеется, что данный индивидуум правильно понимает. Тут-то и возникает зависть. К примеру, человеку важно хорошо танцевать, он понимает, что такое хорошо танцевать, может правильно отличить хорошего танцора от плохого, но у него самого танцевать не получается. Он завидует тем другим, кто хорошо танцует. Итак, клешный аспект здесь соответствует двойственности как различению себя и других существ.
В чистом вИдении на месте этой скандхи (справа в обычных чертажах мандал) и вместо клеши зависти находится Победитель по имени Амогхасиддхи, зеленого цвета. Его имя переводится как "нетщетный в осуществлениях". Т.е. это чистая функция неизменного достижения успеха в начинаниях. Она избавлена и от двойственности себя и окружающего мира, а потому цель всегда достигается. Чистое сознание - само себе хозяин,что пожелает, то и сделает, Накопления кармы не имеет места, потому что нет внешней среды,отличной от "меня", и нет побочных результатов. В аспекте клеш, поскольку преодолено различения себя и другого, совпали бывшие разобщенными позиции меня, который понимает, но не может осуществить, и другого, который успешно осуществляет. Я теперь и понимаю, и осуществляю.
PS. Выбран пример с танцем, потому что по-индуистски Амогхасиддхи - это Шива, а он непревзойденный мастер танца.
#буддизм #ваджраяна #философия
Андрей Парибок
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ПАСХЕ ЕГИПТЯНИНУ?
(только для близких друзей, остальные не поймут)
Пе́сах (ивр. פֶּסַח, в ашкеназском произношении — Пе́йсах / Пе́йсох / Па́йсох; арам. פִּסְחָא, Пи́сха; по-русски — Песах) — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта.
Песах — от паса́х (ивр. פֶּסַח, миновал, прошёл мимо) — в память о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта.
Для египтянина это вряд ли праздник.
Воскресал ли реальный человек (или литературный персонаж) Христос, не знаю. Христос - это иудейский перепев астрономического солнечного культа Ра, который действительно "воскресает" каждое утро и в зимнее солнцестояние, и египетского бога Осириса.
А что такое Осирис (5-й аркан)? Это принцип условной отдельности части от Целого Единого. То есть - принцип твоей души. Другими словами - Атман, который тождественен Брахману (душа тождественна Богу)
Атман действительно бессмертен, после смены тела, он воплощается в новом, то есть "воскресает".
В рунном полевом геноме слово "песах" читается из последовательности ПЕЧЕРС - руна Перт и руна Совуло - ПеСах. Смысл сразу вам понятен. Руны Турисаз и Рейдо (лунно-солнечный бинер) геном проскакивает, как это обычно бывает с главным смыслом - он подразумевается. Поэтому пасха попами высчитывается по лунному календарю с учётом солнечного.
Примерно так.
Кстати, в египетских ритуальных культах, посвящённых мистерии Осириса, имеется в виду его принесение себя в жертву посвящения. Потом Изида (София, "веди", богиня знания и мудрости) собирает его по кусочкам в целое. О чём это говорит? О том, что задача души при материальной жизни - познание и собирание знания в единое целое. Чем больше познал и понял, тем больше ты есть. Строительство себя.
В греческой мифе о похищении "золотого руна" это борьба с зубами Дракона (Змия) - "в этом деле все зубы съесть".
А иначе нахрена рождаться? Чтобы оставить после себя вагон говна и цистерну мочи?
Христианство никаких объяснений не даёт, ибо гоям (рабам божиим) ничего знать не положено. Только верить и не выпендриваться.
Ю.Ларичев
Пасхальная сказка в пяти картинках.
Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Поэзия, проза » ИзРЕЧения, которые вПЕЧАТлили