Foxes написал(а):Так другие интерпретировали ХАМСА, как Лебедя, а Лебедя, как дыхание,
"SoHm... So- सो 'Ham ऽहम्, Sa सो - Aham अहम्, а точнее даже अह (с обязательной точкой наверху в конце слова)... Для того, чтобы понять о чем идет речь, придется обратиться к истокам на санскрите.
So (Sa,saḥ), что можно перевести как "Он", "Это".
'Ham (сокращенное от aHam) - "Я" или "Я есть".
Иными словами, принцип so-Aham можно перевести как "ОН (или "ЭТО") есть Я". При анаграмме получается HamSa हंस (Лебедь, он же священный Гусь, символ Атмы - высшего Духа). Просьба не путать ее с Хамсой - "рукой Б-га" в амулете в виде распрямленной ладони, иногда используемом иудеями и мусульманами. Эта же мантра-лебедь-HamSa может быть переведена как ahaṃ-sa "Я есть ОН (Б-г)". Показательно, что при смене одной буквы мы получаем известный принцип НЕ-Насилия (a-Himsa).
Нужно еще также учесть один интересный момент... К сожалению, мое весьма поверхностное знание санскрита и отсутствие соответствующей клавиатуры не позволяет воспроизвести точное написание слова "Я (есть)" - अह, где до этого было сказано про обязательную точку наверху в конце слова... Дело в том, что эта точка в древнем санскрите произносится как "М", или сокращенный звук от мантры "ОМ" (без гласной), и эта самая точка имеет принципиальное значение в слове योग (Yoga), которая дословно переводится как "усилие", в то время как эта самая точка в конце слова योग превращается уже в YogaM, и означает "самореализацию". Иными словами усилие (или уже учение йоги) приводит к самореализации, или раскрытию этой самой "точки" ("точки в сердце" - если уж опускаться до терминологии "каббалиста" Лайтмана). Но символизм, как мы можем видеть, весьма показательный.
Так же принцип SOHM (So-Aham) напрямую связывается с дыханием (вспоминаем ту же йогу, что там лежит в основе всех упражений? Правильное дыхание, которое может привести к "точке" - самореализации, и в этом цель самой йоги как системы).
Принцип "So" связывается со вдохом, "Aham" - с выдохом, вдох-выдох... И здесь я вынужден процитировать абзац из книги "Духа не угашайте":
"ВДОХ—ВЫДОХ... Пишется «SOHM», читается «СА—АХМ» ... ВДОХ—ВЫДОХ... «Дыхание жизни» входит в человека с его первым вдохом (SO) и выходит с последним выдохом (HM). Вдох—выдох. Рождение—смерть. Снова вдох. Снова рождение. Снова выдох. Снова смерть. Вдох—выдох... Постоянный процесс, которому часто не придают значения. Можно попытаться игнорировать этот факт, но это факт. Вдыхаем кислород, который при каждом вдохе рождает в организме процессы, необходимые для поддержания жизни во всем многообразии ее мельчайших частиц. Выдыхаем углекислый газ, который при каждом выдохе выбрасывает в атмосферу микроогранизмы, по обыкновению считающиеся «ненужными», «убитыми» или «мертвыми», но служащие незаменимой пищей для других форм жизни, например, для растений и деревьев.
Вдох—выдох—вдох. Рождение—смерть—рождение. Вроде нечто само собой разумеющееся... Но стоит обратить внимание на это естественное явление, как дыхание тут же сбивается. Трудно попасть в такт, трудно сохранять спокойный ритм. Без «проработки» это трудно.
SOHM — ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.
Люди вдыхают воздух, не задумываясь. Выдыхают, не задумываясь. Сколько вдохов и выдохов делает человек? Сколько дней он живет?"
"Дыхание жизни", которое входит в человека при рождении (вспоминаем фразу "дух вошел", а Б-г есть Дух в определенном смысле), и наступление смерти принято считать с последним выдохом (говорят "испустил дух")... В Торе (Берешит-Бытие 2:7) "дыхание жизни" звучит как Ruah Afinu, или дословно "дыхание ноздрей", ибо сказано, что вдунул Г-сподь Б-г в ноздри "дыхание живых существ" - Heshamat Haiim...
Итак, SoHM - это очень глубокий принцип, который, как мы видим, прослеживается в нескольких источниках, и связан с дыханием, усилием, самой Жизнью и реализацией принципа
"познай кто ты есть на самом деле"... И это познание на примитивном уровне начинается с "корней", с истоков в Ган Эдеме, когда Адам и Ева вкусили плоды с древа познания добра и зла, а по сути познали источник разделения мира на "хорошо-плохо", "можно-нельзя", "прилично-позорно" (отсюда появился страх и стыд, как написано), иными словами это дерево есть источник Морали... И Б-г был против такой Морали, ибо она закладывает начало любым разделениям и кладет конец единству родственных душ и "райской жизни", обрекая человека на шизофреническое раздвоение личности и очень долгое страдание... "
М. Фомин