КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Музыка и Танцы » 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ


9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Сообщений 151 страница 180 из 264

151

Foxes написал(а):

Потому Борейские символы - это Лады, Птицы, Птахи, Куру (Куры), Соколы...


Почему-то у многих евреев птичьи фамилии...

152

Лаодика написал(а):

Почему-то у многих евреев птичьи фамилии...


Замечено такое... почитай Тору Яви.

153

Иванка написал(а):

НАВАРАТРИ (празднуется в октябре)


Неужели наш ПОКРОВ (1 октября по "старому" - 14 октября по "новому")?

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Отредактировано Иванка (2013-05-28 16:54:08)

154

Иванка написал(а):

Неужели наш ПОКРОВ (1 октября по "старому" - 14 октября по "новому")?

ОСЕНЬ

(ОТРЫВОК)

    Чего в мой дремлющий тогда не входит ум?
    Державин
I

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

II

Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

А.С. Пушкин
:)

155

Foxes написал(а):

почитай Тору Яви.


Прочла один раз и то давно, похоже, что этого мало. :flag:

156

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

В руке Музы Терпсихоры - ТРИАНГЕЛЬ, ударный музыкальный инструмент. Пифагорейский знак разгадки "квадратуры круга" представлен "невозможным треугольником".

ТРЕУГОЛКА КРУГА  8-)  ;)

Так или иначе нам придётся разбираться с МУЗыкальными инструментами МУЗ, чтобы понять, как те или иные ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ отражаются в ЧЕЛО-ВЕЧЕском ТЕЛЕ... Как мало мы знаем о кифаре, свирели, роге, а о РОЖАНАХ так почти ничего... Но секрет в том, что любая женщина, даже не имеющая музыкального образования, МУЗЫКАЛЬНА ВНУТРИ.
Открытие ЖЕНСКИХ ДЕВЯТИ ВРАТ связано с вдохновенной МУЗЫКОЙ МУЗ (здесь мне трудно подобрать слова), с тихо-нежно мурлыкающей ПЕСНЬЮ КОТА, приручённого МУЗАМИ...
Уделяя СЕБЕ больше времени, познавая СЕБЯ, со временем (не сразу) мы услышим, как откликается на незримые волны ЛЕБЯЖЬЯ КОЖА, как поёт ЖЕНСКОЕ ТЕЛО внутри, как набегают и откатываются ВОЛНЫ (то тёплые, то прохладные), как пронизают МОЛНИИ во время ЗОЛОТОГО ДОЖДЯ... Мы вряд ли осмыслим природу этого ЯВЛЕНИЯ до конца (МАТЬ-ПРИРОДА умеет хранить свои тайны), но мы почувствуем свою ЖЕНСКУЮ СИЛУ - а это главное  8-) 

Итак, начнём с азов:

http://azbyka.ru/shemy/biblejskie_muzyk … enty.shtml

Cводная таблица упоминаний музыкальных инструментов в Библии
- (к сожалению, таблица не отобразилась, как надо, поэтому лучше смотреть её по ссылке - И.)

название на иврите соответствия в церковно-славянском, синодальном (или обоих), греческом


Духовые

шофар שׁוֹפָר
труба, рог, труба рóжана σάλπιγγος, κερατίνας, σωθερ   
йобел י¬וֹבְל
(шофар) йобел
שׁוֹפְרוֹת הַי¬וֹבְלִים труба. (Трубы) рожаны священные, юбилейные σάλπιγγος
(σάλπιγγας) ἱερὰς   
керен ב¬ְקֶרֶן
труба, рог σάλπιγγος    
карна קַרְנָא
труба σάλπιγγος   
(деревянные)
хацоцра חֲצֹצְרָה
труба, труба кованая, рог σάλπιγγος   
халил חָלִיל
цевница, свирель, сопель αὐλὸς   
угаб עֻגָבִי
певница, песнь, оргáн, свирель ψαλτήριον, ψαλμός, ὀργάνον .
машрокита מַשְׁרוֹקִיתָא свирель σύριγγός   

Струнные

киннор כ¬ִנ¬וֹר
гусли, кимвал, кифара, псалтирь, оргáны (Пс.136:2), певница, цитра, арфы (Пс.136:2)
κινύρα, κιθάρᾳ, ψαλτηρίον, ὄργανα (Пс.136:2)

небел נָבֶל
псалтирь, сопель, свирель, гусли (1Пар.15:28), веселие (шум) (Ис.14:11), оргáн (Ам.5:23)
νάβλα (∇), ψαλτηρίον, ὀργάνον   
асор עָשׂוֹר
псалтирь ψαλτηρίον   
кийтарос קִיתָרוֹס
(катрос קַתְרוֹס) гусли, цитра κιθάρας   
саббха סַב¬ְכָא
самвики, цевница σαμβύκησ   
псантерин פ¬ְסַנְת-ֵרִין псалтирь, гусли ψαλτηρίων   

Ударные

тоф תֹף
тимпан, псалтирь τυμπάνον, αὐλὸς, ψαλτηρίον   
мецилтайм מְצִלְת¬ַיִם
кимвалы κυμβάλοις   
целцелим צֶלְצֶלִים
кимвалы κυμβάλοις   
менааним מְנַעַנְעִים
цевницы, систры, струны αὐλοῖς, χορδαῖς    
шалишим שָׁלִשִׁים
гусли, кимвалы κυμβάλοις   

паамон פ¬ַעֲמֹן
звонец, позвонок κώδων   
мциллот מְצִל¬וֹת
узда, убор, tintin-nabula (бубенчик) χαλινὸν

В западной музыкальной науке проблема библейского инструментария давно занимает умы ученых, однако, до сих пор точки зрения относительно идентификации инструментов, даже, казалось бы, столь известных, как киннор и небел, очень разноречивы. В отечественном музыкознании эта область и по сей день образует лакуну. Благодаря новым археологическим данным, полученным в результате серии раскопок, проводившихся учеными на всем географическом пространстве библейских поселений, а также блестящим открытиям в области языкознания, мы имеем возможность внести в определение музыкальных инструментов ряд уточнений, хотя и сегодня еще рано говорить об окончательных результатах исследований.
Из фигурирующих в Ветхом Завете8) 29 наименований, связанных со сферой музыкального инструментария, 21 типологически атрибутировано с большей или меньшей степенью точности. Это:

а) духовые инструменты, куда входят рога (шофар, керен, йобел, карна), трубы (хацоцра) и деревянные духовые (халил, угаб, машрокита);
б) струнные щипковые, включающие лиры (киннор, катрос), арфы (небел, саббха), цитры (асор), а также струнные ударные, к которым относится тип цимбал (псантерин);
в) ударные, состоящие из мембранных (тоф) и самозвучащих шумовых (менааним, шалишим, целцелим/мецилтайм, мциллот и паамоним).

Идентификация остальных восьми названий (сумпониа/сипониа, махол, шеминит, аламот, негинот, нехиллот, гиттит, шушан) весьма спорна. Поскольку рассмотрение спорных терминов требует длинных рассуждений, мы ограничимся обзором только основного корпуса библейских инструментов, но прежде приведем сводную таблицу их упоминаний.
Источник: Коляда Елена Ивановна. Библейские музыкальные инструменты (к проблеме идентификации и перевода). – «Альфа и омега», №4 (18) 1998.

http://logosenc.org/brokgauz/muzykalnye … menty.html

I. Библия свидетельствует о развитой, сложной музыке, как инструментальной, так и вокальной, поэтому, несомненно, оба эти вида музыки в первонач. форме восходят к пению, часто связанному с танцами - мужскими и женскими, преимущ. хороводными. Для поддержания ритма пение и танец часто сопровождались хлопаньем в ладоши, о чем свидетельствуют древние рисунки. Поэтому первыми появились ударные, т.е. поддерживающие ритм, М.И. Позже появились струнные М.И., в т.ч. смычковые, а также духовые. Об оркестровой регулярно исполняемой инструментальной музыке в Библии упоминается редко; инструменты были призваны гл. обр. создавать соотв. эмоцион. настрой у поющих, а также сопровождать пение. Кр. того, существовали спец. сигнальные инструменты. При археол. раскопках были найдены остатки нек-рых М.И., именуемых в Библии "музыкальными орудиями" (1Пар 16:42; 2Пар 30:21; Неем 12:36; Еккл 2:8; Пс 67:26; Ис 22:24; Ам 6:5). Значит. больше материала предоставляют древние рисунки и рельефы. Однако не обо всех инструментах, упоминаемых в Библии, исследователи имеют сегодня четкое представление. Не много известно также и о том, каким был звуковой ряд в Древнем Израиле (да никаким, ибо «Др.Израиля» не существовало – И.). Вопрос о гамме, впрочем, задается только в отношении струнных М.И.; по-видимому, первонач. использовалась одна из разновидностей пентатоники (как и в Междуречье, Сирии, Финикии и других центрах древнейших семит. цивилизаций), впоследствии же распространились диатонические лады, напоминающие древнегреч., и, возм., им предшествовавшие (влияние др.-евр.-финик. культуры на др.-греч. отражено в предании о финикийце Кадме, давшем грекам алфавит).

II. В качестве УДАРНЫХ М.И. в Библии упоминаются след.: 1) тимпан, т.е. бубен, или ручной барабан [евр. тоф], разновидность тамбурина, к-рый представлял собой деревянную или металлич. раму, обтянутую кожей животного, а по краям был увешан бубенцами. В него ударяли, поддерживая ритм во время хороводных плясок (Исх 15:20; Суд 11:34; 1Цар 18:6), использовали его гл. обр. во время народных увеселений (Быт 31:27; Иов 21:12; Ис 5:12; 24:8; Иер 31:4), реже - храмовые музыканты при богослужении (Пс 80:3; 149:3; 150:4; ср. 1Цар 10:5; 2Цар 6:5). На небольших тимпанах играли большей частью женщины (Пс 67:26), ударяя по ним тыльной стороной ладони или пальцами: палочки, видимо, не использовались. Существовали и тимпаны более внушительных размеров, на к-рых играли только мужчины; 2) кимвалы (цимбалы), или тарелки [евр. цильцелим, "звенящие"; греч. кюмбалон, "кимвал", 1Кор 13:1]. Обычно это были два медных тарелкообразных диска диам. от 8 до 20 см, к-рыми, держа их в вертик. или горизонт. положении, ударяли друг о друга. Кимвалы использовались как аккомпанирующие инструменты для создания сильного шумового эффекта, они имелись и в храмовых оркестрах (2Цар 6:5; 1Пар 15:16,19; 25:1; 2Пар 5:12; Пс 150:5). См. цвет. вклейку 55; 3) систры [евр. менааним, "потрясаемые"] - инструмент, заимствов. у египтян. При покачивании он издавал звеняще-дребезжащие звуки (2Цар 6:5). Систры представляли собой снабженную ручкой дерев. или металлич. раму с отверстиями по обеим сторонам, куда вставлялись железные палочки или проволочки (обычно три). Видимо, к палочкам привешивались металлич. колечки. Другая разновидность этого инструмента состояла из дерев. рамы с подвеш. к ней металлич. стержнями, на к-рые нанизывали небольшие металлич. диски; 4) в 1Цар 18:6 упоминается инструмент [евр. шалишим, "тройные", или "треугольные"; в Синод. пер. - "кимвалы"], представлявшие собой, вероятно, некую разновидность "триангела" (музык. "треугольника"); возм., однако, что речь идет о лютне; 5) изображения на древних рисунках и рельефах позволяют предположить, что существовала также некая разновидность кастаньет в виде двух дерев. палочек, к-рыми ударяли друг о друга.
Арамейские музыканты с ручным тимпаном, арфой и псалтирью. Рельеф из Зенджирли.

III. Из СТРУННЫХ М.И. в Библии упоминаются два, причем, видимо, речь идет о разновидностях одного и того же М.И. - лиры. (Играя на этих инструментах, перебирали струны или ударяли по ним рукой, а не водили смычком, что следует из этимологии соотв. др.-евр. терминов и видно на древних изображениях, см. 1Цар 16:16.) Лютня (ср. ил. на стр. 605) не упоминается в ВЗ, возм., за искл. 1Цар 18:6 [евр. шалишим, см. выше - II,4; в Синод. пер. - "кимвалы"]. Струнные М.И. делали из кипарисового или сандалового дерева [3Цар 10:12: др.-евр. альмугим, "сандал"; в Синод. пер. - "красное дерево"]; струны изготовляли, как правило, из овечьих кишок. Исследователи предполагают, что под упомянутыми М.И. подразумеваются след.: 1) арфа, или цитра [евр. киннор; греч. китара, "кифара"; в Синод. пер. - "гусли", "арфа" или "цитра"], имела поперечную дугу, на к-рую натягивали струны - парал. или перепендикулярно резонатору, если они не были собраны в пучок. Древнейшее изображение такой лиры имеется на настенной росписи гробницы в Бени-Хассане (Египет); похожие инструменты известны и по ассир. источникам. На кинноре играл Давид пред Саулом (1Цар 16:23; в Синод. пер. - "гусли"); уведенные в вавил. плен иудеи повесили свои кинноры на вербах (Пс 136:2; в Синод. пер. - "арфы"). На кинноре часто играли в дороге (ср. 1Цар 10:5, в Синод. пер. - "гусли"; 2Цар 6:5, в Синод. пер. - "цитры"). Этот инструмент широко использовался; 2) псалтирь [евр. нэвель] применялась гл. обр. во время богослужения (1Пар 15:16,28; 2Пар 5:12; Пс 32:2; 150:3); в светских целях она употреблялась, видимо, только в аристократич. кругах (Ам 6:5, в Синод. пер. - "гусли"). Она представляет собой похожий на лиру инструмент, у к-рого дуга расположена косо. В Пс 32:2 упоминается псалтирь с десятью струнами: была ли такая форма ее обычной, распространенной, неизвестно. Изображение псалтири можно увидеть на ассир. рельефе: ее держит в руках иуд. пленник из города Лахиша (см. ил. к статье "Псалмы"). Однако на древних рисунках встречаются и другие разновидности этого М.И. См. изображение на пластинке из слоновой кости из города Мегиддо (около 1200 г. до Р.Х.; ил. на стр. 824; 825: эпоха поздней бронзы, внизу справа) а также на разрисов. керамич. сосуде (ок. 900 г. до Р.Х.; ил. на стр. 824; 825: железный век, II); см. также изображение лиры на финик. серебряной чаше (ил. на стр. 368 и цвет. вклейки 55; 56).
IV. Среди ДУХОВЫХ М.И. различаются собств. музык. и сигнальные.

А. СОБСТВЕННО МУЗЫКАЛЬНЫЕ духовые инструменты включают, как минимум, три разновидности флейты: 1) в Дан 3:5,7,10 упоминается тростниковая флейта [арам. машрокита; в Синод. пер. - "свирель"]: очевидно, имеется в виду т.наз. "флейта Пана", широко распростр. пастуший М.И.; 2) наиб. часто в Библии упоминается флейта, др.-евр. угав (Быт 4:21; Иов 21:12; 30:31 - в Синод. пер. - "свирель"; Пс 150:4 - в Синод. пер. - "орган"). Здесь подразумевается трубковидный духовой инструмент, имеющий в верхнем конце отверстие, в к-рое музыкант дует без посредства дульца. Этот М.И. был известен и в Египте. Существует, однако, мнение, что угав был разновидностью волынки: воздух через трубку вдувался в мех из козьей кожи, при этом музык. звуки исходили из второй трубочки с отверстиями, к-рые играющий открывал или закрывал пальцами; 3) наконец, следует упомянуть флейту под названием халиль (др-евр. "полый") - разновидность гобоя, известную из егип. живописи; существовали как одинарные, так и двойные халили (1Цар 10:5; 3Цар 1:40; Ис 5:12; 30:29; Иер 48:36; в Синод. пер. - "свирель"). Звук извлекался с помощью двойной трости, вставленной в верхнее колено. Одноврем. исполнитель дул как в основную трубку, так и в дополнит. трубочку, причем обе они были снабжены узкими отверстиями. Двойная флейта позволяла играть мелодию на одной своей части, а аккомпанемент - на другой.

Б. СИГНАЛЬНЫЕ духовые инструменты: 1) рог, или рожок [евр. керен и шофар], представлял собой изогнутый рог животного (обычно бараний). Он издавал однородные звуки. В рог трубили на войне (Суд 3:27; 1Цар 13:3; 2Цар 2:28; в Синод. пер. - "труба"), его использовала стража, предупреждая об опасности (Иер 6:1,17). В рог трубили и в торжеств. случаях, напр. при восшествии на трон нового царя (3Цар 1:34,41) или при объявлении о наступлении -> юбилейного года (Лев 25:9); 2) собств. труба [евр. хацоцра] - металлич. инструмент примерно в локоть длиной (ок. 50 см.), лишенный клапана. Моисей получил от Бога указание изготовить две серебряные трубы, в к-рые должны были трубить священники на войне (Чис 31:6), во время праздников (ср. 1Пар 15:24; Неем 12:35,41) и в новомесячия. Соломон умножил число труб до ста двадцати (2Пар 5:12). Ассирийская и египетская трубы.

157

Иванка написал(а):

"триангела"


Интересно, что за три ангела?

Иерархия ангелов - В христианской мифологической традиции иерархия ангельских существ, разработанная Псевдо-Дионисием Ареопагитом (5 или нач. 6 в.) Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.

Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу;
Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества;
Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку.

    Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы. По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений.

   По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:

Не входят в 9 чинов ангельских КОЛЁСА (Офаним) и ЖИВОТНЫЕ (Хайют).

серафимы - первый
херувимы - второй
престолы- третий
господства - четвертый
силы - пятый
власти - шестой
начала - седьмой
архангелы- восьмой
ангелы - девятый.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ
Девять чинов ангельских разделяются на три иерархии, - в каждой по три чина - высшую, среднюю и низшую.

Первую - высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: серафимы, херувимы и престолы.
Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоять боголюбивые шестокрылатые серафимы, как видел пророк Исаия, говорящий: Ис. 6:2 - "Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал". Они огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: Евр.12:29 - "потому что Бог наш есть огнь поядающий".
Предстоя таковой славе, серафимы огнеобразны, по сказанному:

Дан. 7:9 - "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь". Исх. 24:17 - "Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий".

Пс. 103:4 - "Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий". Они пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к таковой же любви, как показывает и самое имя их, ибо "серафим" с еврейского языка значить: пламенеющий.

После серафимов пред всеведущим Богом, живущим во свете неприступном, предстоять в несказанной светлости многоочитые херувимы, более иных низших чинов сияющие всегда светом богопознания, ведением таинств Божиих и глубины Его премудрости, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя их - "херувим" - по переводу с еврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, так как чрез херувимов другим ниспосылается премудрость и подаётся просвещение умных очес для боговидения и богопознания.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Затем - пред Сидящим на престоле высоком и превознесённом предстоят богоносные (как называет их святой Дионисий Ареопагит) престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим исповедник) разумно почивает Бог. Богоносными же они называются не по существу, но по благодати и по своему служению, тогда как плоть Иисуса, Христа, (как пишет святой Василий Великий), называется богоносною по существу, так как она соединена нераздельно с Самим Богом Словом. Престолы же называются богоносными не по существу, но по благодати, данной для их служения, - как таинственно и непостижимо носящие в себе Бога. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному Давидом: Пс. 9:5 - "ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный".
Посему чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие: они служат Его правосудию, прославляют оное и изливают силу правосудия на престолы7 земных судей, помогая царям и владыкам производить праведный суд.

В средней иерархии также заключается три чина святых Ангелов: господства, силы и власти.

Господства - называются так потому, что они господствуют над прочими, которые следуют за сими чинами Ангелов, будучи сами свободными. Оставив же, как говорит святой Дионисий Ареопагит, рабский страх, они добровольно и с радостью служат непрестанно Богу. Также ниспосылают они силу к благоразумному владению и мудрому управлению поставленным от Бога на земле властям, дабы те хорошо управляли порученными им областями. Затем - они учат владеть чувствами, смирять в себе непотребные вожделения и страсти, порабощать плоть духу, господствовать над своею волею и быть выше всякого искушения.

Силы, исполненные божественной крепости, исполняют немедленно волю Всевышнего и Всемогущего своего Господа, крепкого и сильного. Они творят и превеликие чудеса и ниспосылают ту же благодать чудотворение угодникам Божиим, достойным таковой благодати, чтобы те могли творить чудеса, - исцелять всякие болезни и предвозвещать будущее. Святые Силы помогают и людям труждающимся и обремененным в несении возложенного на них какого-нибудь послушания, - чем объясняют свое имя - "силы" - и носят немощи немощных. Они также укрепляют каждого человека в терпении, - чтобы он не изнемогал в скорби, но с крепким духом и мужественно переносил все напасти, со смирением, благодаря за всё Бога, всё устрояющего к пользе нашей.

Власти - называются так потому, что имеют власть над диаволом, чтобы укрощать власть бесовскую, отражать наводимые ими на людей искушения и не допускать бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали. Власти утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах, оберегая их, чтобы они не лишились духовного царствия; борющимся же со страстями и похотями помогают отгонять злые помыслы, наветы вражии и побеждать диавола.

В низшей иерархии также три чина: начала, архангелы и ангелы.

Начала - называются так потому, что имеют начальствование над низшими ангелами, направляя оных к исполнению божественных повелений. Им поручено также управление вселенной и охранение всех царств и княжеств, земель и всех народов, племен и языков, ибо каждое царство, племя и народ, из небесного чина, называемого началами, имеют особого для себя хранителя и управителя всей своей страны8. Затем - служение этого ангельского чина (по объяснению святого Григория Двоеслова) состоит в том, чтобы наставлять людей воздавать каждому начальствующему честь, подобающую его званию. Наконец, Ангелы этого чина возводят достойных людей на различные почетные должности и наставляют их, чтобы они принимали власть не ради своего прибытка и пользы, не ради любочестия и суетной славы, но ради чести Божией, ради распространения и умножения святой Его славы и ради пользы ближних, - служа общим нуждам всех своих подчиненных.

Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Служение их (как говорит великий Дионисий Ареопагит) состоит в том, чтобы открывать пророчества, познание и разумение воли Божией, что получают они от высших чинов и возвещают низшим чинам - Ангелам, - а чрез них -людям. Святой же Григорий Двоеслов говорит, что Архангелы укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания святого Евангелия и открывая таинства благочестивой веры.

Ангелы - в небесной иерархии ниже всех чинов и всех ближе к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога. Они приставлены для хранения каждого из нас - верующих: людей добродетельных поддерживают от падения, падших - поднимают, и никогда не оставляют нас, хотя бы мы и согрешили, ибо всегда готовы помогать нам, если только мы сами пожелаем.

Но и все высшие небесные чины называются общим именем - Ангелов. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати и имеют разные наименования (как-то: серафимы, херувимы, престолы и прочие чины), однако все вообще называются Ангелами, ибо слово Ангел есть название не существа, но служения, по писанному:

Евр. 1:14 - "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"

Служение же их различно и неодинаково, и каждый чин имеет собственное свое служение, ибо премудрый Создатель не всем в одинаковой мере открывает тайны Своего намерения, но от одних к другим, чрез высших просвещает низших, открывая им Свою волю и повелевая оную исполнять, как это ясно видно из книги пророка Захарии. Там говорится о том, как один Ангел после беседы с пророком, встретил другого, который повелел ему опять идти к пророку и открыть будущую судьбу Иерусалима: Захар. 2:3-5 - "И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему, и сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: (т.е. пророку Захарии) Иерусалим заселит окрестности по причине множества людей и скота в нем. И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него". Рассуждая об этом, святый Григорий говорит:

- Когда один Ангел говорит другому: "иди, скажи", - нет сомнения, что одни Ангелы посылают других, низшие - посылаются, высшие - посылают"9.

Точно также и в пророчестве Даниила находим, что один Ангел повелевает другому Ангелу истолковать видение пророку (Дан.8:16). Отсюда ясно, что ангелы высших чинов открывают божественную волю и намерение Творца своего Ангелам чинов низших, просвещают их и посылают к людям.

Православная воинствующая церковь, нуждаясь в помощи Ангелов, празднует собор всех девяти чинов ангельских нарочитым молением, как и следует, в восьмой день сего месяца ноября, т. е. Девятого месяца, ибо все эти девять чинов ангельских соберутся в день страшного Суда Господня, каковой день божественными учителями церкви называется днем восьмым, ибо, говорят они, по окончании семи тысяч лет, наступить как бы день восьмой.

Дан. 8:16 - "И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение!""

Мф. 25:31 - "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей". Мф. 24:31 - "и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их", т. е. от востока, запада, севера и юга.

Над всеми вышепоименованными девятью небесными чинами Ангелов чиноначальником и вождём поставлен Богом святой Архистратиг Михаил, как верный служитель Божий. Он во время пагубного впадения в гордость сатаны, его отступление от Бога и ниспадение в бездну, собрав все чины и воинства ангельские, велегласно воскликнул:

- Вонмем, станем добре пред Творцом нашим и не будем думать о том, что противно Богу! Вонмем, что потерпели те, которые были созданы вместе с нами и доселе вместе с нами были причастниками божественного света! Вонмем, как они ради гордости внезапно от света впали во тьму и с высоты низверглись в бездну! Вонмем, как спала с неба восходящая заутра Денница и сокрушилась на земле!

Говоря так ко всему собору Ангелов он, стоя впереди, начал с серафимами и херувимами и со всеми небесными чинами славить Пресвятую, Единосущную и Нераздельную Троицу, Единого Бога, согласно воспевая торжественную песнь:

"И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" (Ис.6:3). Таковое соединение святых Ангелов получило имя Собора ангельского, ибо они совокупно и единогласно славят Отца, и Сына, и Святого Духа, - Святую Троицу, Ему же и от нас земных да будет слава во веки. Аминь.

Это Архистратиг Михаил:

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

А причёска всё та же...

158

Foxes написал(а):

Интересно, что за три ангела?


9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Foxes написал(а):

А причёска всё та же...


Та же, та же  8-)

159

Иванка написал(а):

"флейта Пана"

Пан или Бор
Пятый орган воздействия — тело событий. Цифра «пять» связано со словом «пядь» — растоянием между указательным и большим пальцем, но это поздний смысл. На греческом цифра «5» пять — «пан», сравните «пантотоника», «пантограмма». У греков Пан — это бог Природы, отсюда слово «пантеизм» — поклонение Природе. У древних римлян Пану соответствовал Фавн, что соответствует сохранившемуся английскому слову «five», т.е. «5».
Последний Пан, согласно христианской хронике, умер в прошлом тысячелетии, во времена римского императора Тиберия. По дошедшим до нас древнегреческим и древнеримским рисункам и скульптурам панов, можно сделать вывод, что внешне это обычные люди, жившие в лесу, как правило лишённые одежды. Паны имели пять органов воздействия, пятый орган позволял творить события.
Далее мы покажем, что у русских Пану соответствовал Бор (откуда дошедшее до нас название «хвойного леса») или ещё встречающееся в летописях имя бога Святобор. Поэтому, вполне возможно, что его служителей и поклонников называли «боримами», во всяком случае сохранившееся в еврейском «гибБОРримы» — означающее могущественные и на финикийском «каБиРы» — божества подтверждают наш вывод, хотя, возможно, они назывались панами, что подтверждает сохранившееся в польском уважительное обращение к человеку «пан».
В.А.Шемшук

160

Иванка, благодарю за ценную ссылку на Библию. Там всё сведено в таблицы, и указано в каком месте Писания упоминаются те или иные события, имена и т.д. :cool:

Foxes написал(а):

Архистратиг Михаил


Архистратиг (военачальник); на иконе попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Поставлен Богом над всеми девятью Ангельскими чинами.

161

Лаодика написал(а):

Пан или Бор... откуда дошедшее до нас название «хвойного леса»


ЛЕШИЙ!  :cool:

Умница, что подняла ИМЕННО эту ТЕМУ!

Лаодика написал(а):

Далее мы покажем, что у русских Пану соответствовал Бор (откуда дошедшее до нас название «хвойного леса») или ещё встречающееся в летописях имя бога Святобор. Поэтому, вполне возможно, что его служителей и поклонников называли «боримами», во всяком случае сохранившееся в еврейском «гибБОРримы» — означающее могущественные и на финикийском «каБиРы» — божества подтверждают наш вывод, хотя, возможно, они назывались панами, что подтверждает сохранившееся в польском уважительное обращение к человеку «пан».
В.А.Шемшук


:nope: шемшуки ещё и не такое нашемшучат!

о ГИББОРИМ, или КАБИРИ (финик.) см. http://giperborea.liveforums.ru/viewtop … 113#p1267, пост 4, 5

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

А давай-ка лучше подумаем, кто такой ЛЕШИЙ/ЛЕЖИЙ... Например, у поляков в большом ходу обращение-имя ПАН ЛЕЖИЙ. Четно говоря, Иванка себе почти все зубы обломала об "ЛЕШЕГО"... В инете об этом ничего нет, надо углубляться в русские-прерусские сказки... Или идти ОЧЕНЬ ГЛУБОКО в СЕБЯ...

см. также http://giperborea.liveforums.ru/viewtop … id=45#p240

Frankenstein написал:

ОТВЕТ ИЩИ...В ПУШКИНСКОЙ РУСАЛКЕ...

РУСЛАН - ЛЮДМИЛА

ЛЕШИЙ - РУСАЛКА

БОРЕЙСКИХ  ЖЕНЩИН-БОГИНЬ ОБРАТИЛИ (ПРЕВРАТИЛИ) С ДЭВ.... (ДЕВ....9) В "РУСАЛОК".

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА "ТЕЛО" РУСАЛКИ, ВСПОМНИ О 9. КАК ВЫГЛЯДЯТ В СПЕКТРЕ "9" СЕГОДНЯ РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ?

И ТАТЬЯНА ОПИСАНА ТОЧНО - НЕ КАК ДЭВА, А КАК "РУСАЛКА"...

(т.е. не РОЗАЛКА, не РОЗА, как мы выяснили, а СЕМИвратное (без половых признаков) земноводное с хвостом, "РЫБА" христиан. От пояса - ХВОСТ. - И.)

ПУШКИН НАМНОГО ГЛУБЖЕ, ЧЕМ МЫ СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМ... И ЭТА ГЛУБИНА СТРАШИТ МНОГИХ...

"...РУСАЛКА НА ВЕТВЯХ СИДИТ..."
"...ТАТЬЯНА ПЕРЕД НИМ СТОИТ..."

"ЗАКРЫЛИ" РУССКИХ ЖЕНЩИН, "ЗАКРЫЛИ"...

И ОТ ЭТОГО "ОНЕГИНЫ" СТАЛИ ГИЕНАМИ...И РУСАЛКИ НЕ МОГУТ СПАСТИ СВОИХ "ЛЁЖИХ"...

ПОКА "ЛЕШИЙ" НЕ "ПРЕВРАТИТ" ЛЮДМИЛУ, - РУСЛАН БУДЕТ ИМЕТЬ "РУСАЛКУ".
ПОКА "РУСАЛКА" (РОЗАЛКА - И.) НЕ "ПРЕВРАТИТ" РУСЛАНА - ЛЮДМИЛА БУДЕТ ИМЕТЬ "ЛЕШЕГО"

ВЕЧНЫЙ ПОРОЧНЫЙ КРУГ... ПОКА НЕ СБУДЕТСЯ РЕЧЁННОЕ...ПУШКИНЫМ...

Отредактировано Иванка (2013-05-29 10:58:51)

162

...ТАМ ЧУДЕСА, ТАМ ЛЕШИЙ (ЛЁЖИЙ) БРОДИТ ("ЛЯГАЕТ")...И ДЫШИТ У РУСАЛКИ ЗА СПИНОЮ...

ЭТО ИСТОРИЯ ОРФЕЯ И ЭВРИДИКИ.

Ф.

Для любовной Яги...ключ - это Русалка - Леший (Лёжий) - как реализовать всю "энергетическую атрибутику" ЙОГИ ЧЕРЕЗ БОРЕЙСКУЮ (РУССКУЮ) ЯГУ.

Ф.

(ПРИМ.Ф. – «ЛОУХИ» - ЭТО ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ СЛОВА «ЛЯХИ», СУТЬ ЛЕГИ.
СМЫСЛ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО САМ ПРА-ЯГ (САМПО) КАК ФУНДАМЕНТ ИСТИННОГО
МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЗАЩИЩАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, (ЗНАЮЩИМ ДЕНЬ И НОЧЬ БРАМЫ,
ТО ЕСТЬ ЕЁ ЦИКЛЫ (ТОРУ)) - ОТ БЕСНУЮЩЕГОСЯ «НЕБЕСНОГО СКОТА» КОСМОСА).

Ф.

1.ВОРОШИТ ВАРА ЛЯХАМИ (ЛЕГАМИ) ЯТЬ ХО(ТО)-ГОЖИМИ, ВАЯЕТ ХАРЕЦ (СОЛНЦЕ, А НЕ ЗЕМЛЮ, ХАРА – ЭТО СОЛНЦЕ).

В ВЫШЕПРИВЕДЕННОМ ТЕКСТЕ ИВРИТА «ЛЯХИ» – ЭТО ЛЕГИ (ЛЁЖИЕ), ДРЕВНЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛО-ВЕКА  -  НЕ В ФИЗИЧЕСКОЙ, АТОМАРНОЙ ПЛОТНОСТИ ЯВИ, НО В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ АКАШИ, - И КАК ВИДИШЬ НА ПРИМЕРЕ ПЕРВЫХ ПЯТИ СТИХОВ-ФРАЗ ТОРЫ, - У «ДРЕВНИХ МУДРЕЦОВ», УПОМЯНУТЫХ ТОБОЙ «ПАПЫ ЯХА» (ЯХВЕ) НЕТ, ИБО ЕГО НЕТ В САМОМ ТЕКСТЕ ПЯТИ СТИХОВ-ФРАЗ ТОРЫ...ПОХОЖЕ «ДРЕВНИЕ МУДРЕЦЫ» БЫЛИ ДАОИСТЫ, НЕ ДУМАЕШЬ? ВПРОЧЕМ,  НАДЕЮСЬ ТЕБЕ ВСЁ ПОНЯТНО, ЕСЛИ НЕТ, - ПЕРЕЧИТАЙ ЕЩЁ РАЗ ВСЁ С НАЧАЛА...

Ф.

ЛЮ-БОВЬ – ЭТО ДВА ТРАНСЛИТЕРИРОВАННЫХ СЛОВА ВМЕСТЕ – «Л», ЧТО ЕСТЬ «БОЖЕСТВЕННАЯ» (СЕМИТСКОЕ "ЭЛЬ"),  ВЗЯТОЕ ОТ БОРЕЙСКОГО «ЛЯХ» И «ВОВЬ»,  «ВЫВЬ», «ВИВА» (С ИЗМЕНЁННОЙ БУКВОЙ "В" НА "Б"), ЧТО ЗНАЧИТ «ВИТЬ», ТО ЕСТЬ ВИТЬ ОСОБУЮ КРИТЬЮ...

ДВЕ ПОЛОВИНКИ СЛОВА "ЛЮ-БОВЬ" ВМЕСТЕ - ЭТО «ЛЯХОВО ВЫВИВАНИЕ» (КРИТЬИ).

В ПОЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ, ОДНОЙ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ БОРЕЙСКОГО, ДО СИХ ПОР ОСТАЛОСЬ ЧУДНОЕ СЛОВО, НАПОМИНАЮЩЕЕ О «ЛЯХАХ» И ЕГО ЗНАЧЕНИИ – «ШЛЯХТА», И ПРОИЗВОДНОЕ ОТ НЕГО – «ШЛЯХТИЧ», ЧТО В ПРИНЦИПЕ ЗНАЧИТ – «БОЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»,  Ж(ИВА)-ЛЯХ...

ЭТО СЛОВО - ЭТО ОПИСАНИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЕСТЕТСТВА ЧЕЛОВЕКА НЕ В АТОМАРНОМ, ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ.

ЛЮБИТЬ – ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ «ВИТЬЁ ОСОБОЙ КРИТЬИ» ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

ЭТО ЕСЬМЪ СУТЬ ЖИВЫ.

В БОРЕЕ ГОВОРИЛОСЬ "ВИТЯЗЬ" (А НЕ БОГАТЫРЬ), ИБО ВИТЯЗЬ ЗНАЛ КАК "ВИТЬ ЯЗЬ" - ТРИ ВИДА КРИТЬИ, ОСОБЕННО "БОЖЕСТВЕННУЮ", ЛЯЖЬЮ...

Ф.

163

Foxes написал(а):

Интересно, что за три ангела?


Елена Троянская - Фаусту:

                   Обманом, силою, захватом в плен
                   Меня герои, боги, полубоги
                   И демоны таскали за собой
                   В своих походах, битвах, отступленьях.
                   Сперва я голову кружила всем
                   В одном своем лице, потом в двояком,
                   В тройном и четверном...

Отредактировано Иванка (2013-05-29 11:18:24)

164

Foxes написал(а):

В БОРЕЕ ГОВОРИЛОСЬ "ВИТЯЗЬ" (А НЕ БОГАТЫРЬ), ИБО ВИТЯЗЬ ЗНАЛ КАК "ВИТЬ ЯЗЬ" - ТРИ ВИДА КРИТЬИ, ОСОБЕННО "БОЖЕСТВЕННУЮ", ЛЯЖЬЮ...


Вооооот! Ляжью-лебяжью  :blush:

165

Лаодика написала:
Геракл и царица Омфала. Геракл в женском платье пинком ноги отгоняет козлоногого бога Пана.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Что бы это значило, в свете наших рассуждений  :question:  Вы не находите, что у Омфалы слишком "русалочий" вид? Не похоже, чтобы Геракл был ей люб  :no:

И что-то не то у Геракла с ногами... как-то неестественно вывернута (та, что под ногой Омфалы). Как будто это не его нога, а третья нога Омфалы. Любят же эти художники на что-то такое намекать... Этот поток АЛОЙ ткани, струящийся, как кровь, из-под Омфалы... М-да...

Отредактировано Иванка (2013-05-29 11:27:05)

166

Иванка написал(а):

Что бы это значило, в свете наших рассуждений


Не знаю.

Иванка написал(а):

Вы не находите, что у Омфалы слишком "русалочий" вид?


Она просто спит.

Иванка написал(а):

Как будто это не его нога, а третья нога Омфалы.


Так и не поняла, что ты имела в виду под третьей ногой. Если можно, то как-то поясни.

167

Иванка написал(а):

Иванка себе почти все зубы обломала об "ЛЕШЕГО"... В инете об этом ничего нет, надо углубляться в русские-прерусские сказки... Или идти ОЧЕНЬ ГЛУБОКО в СЕБЯ...


Муж моей сестры - охотник, у него собака охотничья -Леший. Охотники иногда заключают договор с Лешим, приносят дары, чтобы охота была удачной. Леший- Хозяин леса.

Во власти лешего находятся белки ; в лужицкой быличке белка - помощница ведьмы. Взгляд на белку как на нечистое животное в значительной мере способствовал тому, что мясо белки считалось несъедобным.
У хорватов беременной запрещено есть беличье мясо, т.к. ребенок может родиться черным. Однако табу на использование мяса белки в пищу одновременно указывает и на сакральность этого животного.
Образ белки имеет продуцирующую семантику. В Словении среди участников масленичного ряжения, изображавших свадебную процессию, были ряженые белки.
В польском соннике XIX в. белка во сне толкуется как предвестье счастливой женитьбы или рождения детей.
В Словакии лоскут ткани, которым отгораживали роженицу, украшали вышивкой с мотивами белки, петуха, оленя и павлина.
Кусок беличьей шкурки использовался у словаков при обмывании новорожденного.
http://forum.itsrealgames.com/topic/199 … arodnye-p/

Иванка написал(а):

Этот поток АЛОЙ ткани, струящийся, как кровь, из-под Омфалы... М-да...


Может Омфала родила кого-то? И неё кровотечение...

Лесная берёза служила посредником между людьми и Лешим. Для обращения к лесному духу надо было на берёсте написать и прикрепить к деревьям своё прошение, например, вернуть заблудившуюся корову, помочь не заплутаться девкам, когда они пойдут по ягоды, попросить пригнать на охотника добычу, и тому подобные просьбы. В Закарпатье был обычай просить о рождении сына беременной, которая, глядя на лес, должна была произнести: «Все в лесу дубы, лишь одна берёза».
http://www.chitalnya.ru/work/324043/

Вновь тема беременности и родов.Юрий Миролюбов ( "Сакральное Руси")пишет, что Пан, Фавн, Вакх насильничали женщин. :unsure:

Отредактировано Лаодика (2013-05-29 14:32:59)

168

Иванка написал(а):

ПОКА "ЛЕШИЙ" НЕ "ПРЕВРАТИТ" ЛЮДМИЛУ, - РУСЛАН БУДЕТ ИМЕТЬ "РУСАЛКУ".
ПОКА "РУСАЛКА" (РОЗАЛКА - И.) НЕ "ПРЕВРАТИТ" РУСЛАНА - ЛЮДМИЛА БУДЕТ ИМЕТЬ "ЛЕШЕГО"


9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Э. Асадов. Девушка и лесовик (Сказка-шутка)

На старой осине в глуши лесной
Жил леший, глазастый и волосатый.
Для лешего был он еще молодой -
Лет триста, не больше. Совсем незлой,
Задумчивый, тихий и неженатый.

Однажды у Черных болот, в лощине,
Увидел он девушку над ручьем -
Красивую, с полной грибной корзиной
И в ярком платьице городском.

Видать, заблудилась. Стоит и плачет.
И леший вдруг словно затосковал...
Ну как ее выручить? Вот задача!
Он спрыгнул с сучка и, уже не прячась,
Склонился пред девушкой и сказал:

- Не плачь! Ты меня красотой смутила.
Ты - радость! И я тебе помогу! -
Девушка вздрогнула, отскочила,
Но вслушалась в речи и вдруг решила:
"Ладно. Успею еще! Убегу!"

А тот протянул ей в косматых лапах
Букет из фиалок и хризантем.
И так был прекрасен их свежий запах,
Что страх у девчонки пропал совсем...
Свиданья у девушки в жизни были.

Но если по-честному говорить,
То, в общем, ей редко цветы дарили
И радостей мало преподносили,
Больше надеялись получить.

А леший промолвил: - Таких обаятельных
Глаз я нигде еще не встречал! -
И дальше, смутив уже окончательно,
Тихо ей руку поцеловал.

Из мха и соломки он сплел ей шляпу.
Был ласков, приветливо улыбался.
И хоть и не руки имел, а лапы,
Но даже "облапить" и не пытался.

Донес ей грибы, через лес провожая,
В трудных местах впереди идя,
Каждую веточку отгибая,
Каждую ямочку обходя.

Прощаясь у вырубки обгоревшей,
Он грустно потупился, пряча вздох.
А та вдруг подумала: "Леший, леший,
А вроде, пожалуй, не так и плох!"

И, пряча смущенье в букет, красавица
Вдруг тихо промолвила на ходу:
- Мне лес этот, знаете, очень нравится,
Наверно, я завтра опять приду! -

Мужчины, встревожьтесь! Ну кто ж не знает,
Что женщина, с нежной своей душой,
Сто тысяч грехов нам простит порой,
Простит, может, даже ночной разбой!
Но вот невнимания не прощает..
.
Вернемся же к рыцарству в добрый час
И к ласке, которую мы забыли,
Чтоб милые наши порой от нас
Не начали бегать к нечистой силе!

Read more: http://www.acapod.ru/3695.html#ixzz2Ug4wpdy0

169

Нашла ещё одну расшифровку ;) Может быть, есть зёрна истины....
  АЛЕКСАНДР   ИВАНОВИЧ   ПЕЧЁНКИН
  ЭЗОТЕРИКА
ПУШКИНСКИХ
СКАЗОК

Рассмотрим и расшифруем следующие строки из вступления к поэме «Руслан и Людмила»:

Там чудеса: там леший бродит…

В творчестве, где бы оно ни проявлялось: в живописи, скульптуре, литературе, науке или даже на кухне в приготовлении пищи, — всегда есть место для чуда. Поэтому при нисхождении божественных энергий жизни всегда происходят чудеса, которые можно узреть в природе.
Леший — это большой лесной хозяин, царь, хранитель всех лесных богатств, лесной флоры и фауны. Он огромного роста, вровень с деревьями, чаще мужского пола. Его изображают с человеческими торсом и головой, правда, на голове — козлиные уши, рога и борода. Ниже пояса — козлиное туловище. Леший способен защекотать свою жертву до смерти. Он же великан, издали похожий на человека, а вблизи вообще не виден. Он может предстать огромным стариком с длинной седой бородой, в белом балахоне, с растрёпанными волосами. Но может появиться и чёрным, крылатым, хвостатым, покрытым блестящей шерстью существом. Его глаза как раскалённые угли, глядят ласково, как добрая чёрная собака, он добр, честен и простоват. Считается, что леший является учителем-колдуном. Не каждый способен выдержать курс обучения у лесного хозяина, который может быть одет в белую рубаху, обут в лапти, имеет растрёпанные длинные волосы и выглядит как большой холм. Он умён и мудрён: захочешь — всему научит, а прозеваешь — кожу слупит. Говаривали, что леший помогал угадывать судьбу в Крещенье. Дабы избавиться от лешего, надо рассмешить его.[4]
В таком образе лешего несложно узреть дьявола, а также друида-отшельника или волхва. Последние два образа указывают на Посвящённого.
Раз есть дуб, то должен и леший бродить, то есть дьявол творить («леший» → «левый» — путь творчества) или друид-волшебник (Посвящённый). Вот почему ученики-отшельники уходили в дремучие леса, когда хотели найти друида-волшебника, волхва и обрести у него тайные знания, тем самым уподобляясь небесным жителям, богам.
Творчество и обретение знаний — это путь, ведущий к чудесам и дремучести. Дремучесть и заложена в образе множественных ветвей и веточек, скрытых зелёной листвой. Множественность разветвлений и полумрак в кроне дерева обозначают запутанный лабиринт творчества и знаний, где можно заблудиться. Как ствол дерева разветвляется, направляясь к небесам, подобное происходит и в творчестве, и в приобретении знаний.
Леший — это не только огромное существо в виде дерева, но и образ Учителя, Посвящённого, который знает процесс Творчества Бога и обладает знаниями как земными, так и небесными.
В творчестве мы отыскиваем энергии жизни и фиксируем их как знание, красоту, гармонию, а всё безжизненное отбрасывается за ненадобностью. И если, как мы выяснили, творчество и знания — потёмки, то там и бродит леший (Посвящённый), чтобы познать их. Ведь в Мироздании есть смертные миры, которые во время Ночи Брамы находятся в застывшем, замороженном состоянии, в потёмках. Скелетная структура этих миров символически и представлена в виде разветвлённого дуба без листьев либо в виде атома с многочисленными «застывшими» электронными орбитами, напоминающими по форме снежинки. А в снежинке можно узреть образ ветки, дерева. Именно в этих ветвях, деревьях Мироздания бродит дьявол, когда смертные миры оживают, зеленеют. И Посвящённый тоже бродит, когда познаёт эти миры, выявляя путь восхождения и способ преображения себя из человека в бога или Сына Божьего.
Если леший часто занимается любовью и имеет много детей, то Учитель, Посвящённый знает, как в любви использовать сексуальную энергию и также имеет много детей-учеников, чтобы передать им тайный опыт преображения.
Хотя левый путь творчества — это уход, отдаление от Бога, а также он является сказочным, наполненным чудесами, но, чтобы не заблудиться и не оказаться в потёмках запутанного лабиринта мучений и страданий, надо постоянно иметь мысли о Боге Творце Всеблагом, Всесущем, Всещедром, Вселюбящем.
Человек же в своём разнообразном творчестве сам себя улавливает в миры мучений и страданий. К таким уловленным и нисходят Учителя, Посвящённые, Сын Божий, чтобы открыть им путь возвращения, восхождения в вечные миры благодати и в Царство Божие.
Человек есть микрокосмос в макрокосмосе, а значит, и в его теле бродит леший как творческая энергия жизни, проникая в организм через волосы, бороду, сексуальность, пищу, кровеносные сосуды и нервные окончания.
Леший → лес → волосы, борода.

В теле адепта образ лешего и есть сексуальная энергия, которая бродит, вращается по организму, очищается, дабы стать божественной.
Во вступлении далее сказано:

Русалка на ветвях сидит…

Если в предыдущей строке в образе лешего просматривается мужское начало, дремучесть, волосатость, и можно также усмотреть склонность к облысению («леший» → «лесый» → «лысый»), то теперь перед нами предстаёт женское начало — русалка. Между двумя этими строками есть одновременно и информационный контраст, и единство.
Русалка — демоническое существо женского пола — берегиня, веденица.
Слово «русалка» напоминает о названии античного праздника русалий, розалий — это воскресенье роз. На Руси игры русальной недели начинались за троицыным днём и длились до заговенья перед Петровским постом как культ мёртвых, растительности и воды. Русалки — все красавицы, любят расчёсывать длинные волосы (белокурые, русые); они свою жертву защекочут до смерти и утащат в омут.
Русалиями называются ночные оргии мужчин и женщин, заканчивающиеся хождением к воде и купанием.
Русалки не любят женщин и по-своему благоволят к мужчинам. Русалок иногда называют лешачихами, они до осени гуляют по полям и рощам, качаются на ветвях развесистых ив или берёз, ночью водят хороводы, поют, играют.
По происхождению русалки — дети, умершие некрещёными, или девушки-самоубийцы, утопленницы, жертвы несчастной любви, или души погибших неестественной смертью, или дети, девушки, проклятые матерями. Русалки ходят по степи нагими и питаются разными травами; они красивы лицом и станом. В неделю после Троицы русалкам дана воля замучивать до смерти щекоткой. Русалка нежно поёт, у неё чарующий голос. Стариков и старух русалки не любят и прячутся от них. После семицкой недели русалок в лесу нет, они скрываются, одни говорят — в облаках, а другие — под землёй.[5]
На основании этих сведений можно выявить определённое сходство образов лешего и русалки. Ведь русалок называют лешачихами, и кроме того, как первые, так и вторые замучивают свою жертву щекоткой до смерти. Лешими, как и русалками, становятся дети, умершие некрещёными, или проклятые матерями, или самоубийцы, утопленники. У леших длинные волосы, и они носят балахоны, подобные длинным белым ночным рубашкам русалок.
Если русалка, будучи водным существом, сидит на дереве, то это отдалённо может указать на зарождение земной жизни из воды: в воде кораллы, водоросли и другая растительность похожи на земные деревья, кустарники, травы. Постепенная же эволюция рыб по двум направлениям привела к появлению на земле как птиц, так и зверей.
А.С.Пушкин не показывает эту эволюцию в поэтико-сказочных строках, а лишь ставит перед фактом, что леший бродит и русалка на ветвях сидит. Русалка на ветвях не просто тихо сидит, а раскачивается между небом и землёй и этим самым указывает на стихию воздуха, в которой имеются мужские энергии (лешего) и чуть ниже — женские (русалки). В Мироздании воздух указывает на стихию Ментала, где зарождается Мысль (Ментал) и все её образы, которые затем в стихиях Огня, Астрала и Земли будут иметь проявления в активных (мужских) и пассивных (женских) энергиях, образах. Слова «Ментал» (энергия мысли) и «ментор» (учитель, руководитель, наставник) подсказывают нам, что в образах лешего и русалки надо угадать Учителя, Посвящённого, который для учеников есть и отец, и мать, и мужчина, и женщина, то есть андрогин.
Ранее мы сказали, что вода символически связана со знаниями. Знания и надо обретать в женском начале. В женщине сокрыт первый ключ от восхождения к Богу, но, для того чтобы он заработал, её ноги должны сделаться единой системой, подобной рыбьему хвосту, а не быть раздвоенными до паха, лона. И чтобы женщина могла восседать на ветви дерева, она должна энергетически уподобиться фаллической энергии. Не случайно на ветвях дуба вырастают и покачиваются от дуновения ветра (воздуха) плоды-жёлуди (фаллические образы).
Сидячая поза русалки на ветви дерева говорит о расслабленности всей фаллической фигуры. А ранее мы указывали, что поза мудреца также имеет образ расслабленного фаллоса. Поза русалки, полурасслабленная и полуактивная, должна указать на то, что Учитель проявляет себя и активно, и пассивно, и этому он научает ученика, который первоначально должен быть пассивным во время обретения знаний от Наставника.
Слово «русалка» расшифровывается как «рус алкать» — «знания вбирать». Слово «рус» говорит о знаниях, связанных с нисходящими («у» — энергия нисхождения) энергиями оплодотворения Бога («р» — образ оплодотворяющего фаллоса) — Светом, Семенем («с» символизирует «ус» — истекающую энергию). Так слово «русалка» указывает на нисхождение энергии рус(ской), то есть оплодотворяющей, сексуальной. Поэтому женщина внутри всегда сексуальна, ибо на неё возложена функция продолжения рода человеческого. Это ярко проявилось в северных белых расах, племенах Руссов, Ариев, которые оплодотворяли все южные племена после Великой Катастрофы. Таким образом, русский язык является дешифратором всех других языков, и на этом основании в наших расшифровках используются иностранные языки.
Слово «русалка» мы расшифровали так:
Р — Бог, оплодотворяющий Фаллос,
У — Дух, нисходящая Энергия Бога,
С — Сын, Свет, Семя, Слово,
А — Начальная Творческая Энергия,
Л — Любовь,
Ка — Астральная энергия (энергия Двойника согласно египетской мифологии); Учитель, обладающий ключом к восхождению.
В обратном прочтении «русалка» звучит как «акласур» («а-клас-ур»), что означает «начальный класс по обретению знаний света (Ур в египетской мифологии символизирует свет) о нисходящей оплодотворяющей энергии, то есть знаний о сексуальности». «Клас» указывает на слово «класть», что значит «класть поклоны» — молиться Богу.
«Сур» указывает на слово «сура» — арабское «ряд», «ранг». А в священном мусульманском писании Коране этим словом названы отдельные короткие «божественные откровения».
«Ки» — ключ, энергия.
Зная это, мы можем обобщить смысл расшифровки: «Начальный класс обретения знаний о Творчестве Бога ищи в священных писаниях или в Учителе, который обладает ключом восхождения к Богу через молитвы, поклоны и ранги святости». Или: «Начало ключа восхождения ищи в молитвенных поклонах Свету, Слову, Семени, Сыну — Нисходящему и Оплодотворяющему всё в Мироздании Энергией Бога Отца, а потому Фаллическому».
Обнаружив эту обширную тайную информацию, мы понимаем, почему А.С.Пушкин интуитивно с лёгкостью поднял русалку из воды, поместив её на ветви дерева, символизирующего фалличность.
Цельный образ русалки, сидящей на ветвях, как символ оплодотворяющей энергии представляет собой не активный, а пассивный фаллос, помогающий адепту уподобиться мудрецу. То есть мудрец — это Посвящённый, который странсформировал сексуальную энергию в божественную и стал пассивным, уподобившись женщине. Благодаря этому внутри адепта происходит поэтапное и поступенное преображение и энергетическое восхождение к божественности.
Почему Учитель женственен?
1) Он знает творческий процесс Господа Бога, проявленный в Мироздании в гармонии и красоте.
2) Гармония и красота отображены в Мироздании, Космосе, Вселенной, Природе — Пассивных (Женских) энергиях. А значит, женщина наделяется большей красотой, чтобы привлекать к себе мужчину.
Господь Бог Свою внутреннюю Энергию Благодати выводит из Себя через Семя, Свет, Слово, чтобы отобразить в формах внешнего мира. Женщина и есть слепок этой внутренней энергии Бога. Вот почему мужчина (бог) ищет в женщине своё внутреннее подобие.
Учитель, Сын Божий объединяет в Себе
а) активное мужское начало;
б) пассивное женское начало — гармонию, красоту, привлекательность.
Учитель обретает духовные, божественные знания в молитвах, медитациях, то есть в пассивном состоянии.
Образ русалки на ветвях указывает на то, что адепт должен восседать на энергиях, восходящих к небесам (куда указывают ветви). А если учесть, что дерево — фаллическая энергия Учителя, тогда выявляется совместная работа Учителя с учеником в алхимии великого делания.
Так начинает вырисовываться путь Посвящённого.
Фраза «русалка на ветвях сидит» на эзотерическом языке может звучать как «роса на листочках собирается», то есть амрита, сома — чистая жидкая энергия наподобие росы — во время трансформации энергии снизу в голову по ветвям-каналам собирается в нёбе и через маленький язычок стекает на кончик поднятого языка.
«Русалка» расшифровывается как «русло ка» — «русло тонкой астральной энергии», которая в организме адепта может восходить и преображаться в божественную. Образно говоря, это и есть путь Христа, и об этом пути ведает Посвящённый.
Слово «русалка» можно также расшифровать как «нисходящее слово бога (Двойника)», что опять-таки связано с энергиями Сына Божьего.
Благодаря таким расшифровкам мы, прозревая, обнаруживаем, что леший и русалка — две сущности — мужская и женская, объединённые в Учителе, Посвящённом, Сыне Божьем, знающем о путях нисхождения от Бога и восхождения к Нему.
http://www.pechenkin.ru/ezot_pushk_skaz.shtml

170

Лаодика написал(а):

Ранее мы сказали, что вода символически связана со знаниями. Знания и надо обретать в женском начале. В женщине сокрыт первый ключ от восхождения к Богу, но, для того чтобы он заработал, её ноги должны сделаться единой системой, подобной рыбьему хвосту, а не быть раздвоенными до паха, лона.


Шедеврально! Все исследования форума Печёнкин просто опрокинул. От этого Печёнкина что-то тошно стало.  :)
Лаодика, ты сама-то к таким статьям как относишься? Что думаешь?

171

Foxes написал(а):

Шедеврально! Все исследования форума Печёнкин просто опрокинул. От этого Печёнкина что-то тошно стало.


Давно так не смеялась, я ж говорю: Лаодика - весёлая девчёнка! Это ж надо такое откопать! Печёнкин - просто шедевр! Гермес Трисме... - как его там дальше...  отдыхает просто. Что ни фраза, то "перл". Расшифровки "русалки" превзошли все наши ранние опыты... Просто рыдаю от смеха:

:D "А.С.Пушкин интуитивно с лёгкостью  :crazyfun:  поднял русалку из воды, поместив её на ветви дерева, символизирующего фалличность".  :rofl:

Но даже из этого: "А.С.Пушкин не показывает эту эволюцию в поэтико-сказочных строках, а лишь ставит перед фактом, что леший бродит и русалка на ветвях сидит" - можно кое-что выудить. Пусть себе Печёнкин "идёт лесом", а мы тут притормозим:

ЛЕШИЙ БРОДИТ.

Девчёнки, слово Пушкина необычайно ТОЧНО: ЛЕШИЙ-то бродяГА.  Мало того, что БРОДАМИ ходит (туда и обратно), так ещё представляет собой образ движения, потому что ГА - движение.

Что значит Я-ГА? А вот то и значит: иду, иду! То бреду, то торю, а иду! Вообще о словах "ВИТЬ", "Я-ВИТЬ", ЯВЬ", "Я-ГА" как-нибудь сделаю хороший пост, оно того стоит!

Хоть кто-нибудь из "печёнкиных-трисмегистов" может членораздельно объяснить что такое "Я"? Об одной лишь "буковке" огромные статьи философов, не проливающих ни капли света на это самое "ЙА" в конце алфавита (АЛЬФЫ ВИТИИ)... Что мне толку от толкований типа: "Я" - индивидуум, сущность?

АЛЬФА-ВИТИЯ, Я-ВИТА-ВИТИЯ - вот это мне куда интересней.

Так вот, ГА обозначает движение: нога, дорога, гать, телега, гора (изначально гара), северная птица гагара, гон, Волга, радуга, книга (конига), гуси-гуси га-га-га, галка, ГАЛГАЛ и др. и, конечно, наш ЛЕЖИЙ-красавец - БРОДЯГА...

Сва, мы с Лаодикой будем стараться добывать побольше "рыбок золотых" и поменьше лишней "тины" - ты уж не серчай  8-)

Но смотри, какую мы только что рыбёшку поймали - малёхонькая, конечно, но малёк - тоже рыбка, хотя и на один зуб  8-)

ЛЕШИЙ БРОДЯГА - это очень ценно, так что спасибо печёнкиным, что лишний раз процитирован Пушкин, а мы - ГА-ГА-ГА дальше!

Русалка сидит на ветвях, а Леший бродит...

Обратила ваше внимание на Омфалу русалочьего вида...

Foxes написал(а):

Она просто спит.


Уснёшь тут, когда и Пан и Геркулес на тебя претендуют, и оба совсем не с "расслабленным фаллосом" (по Печёнкину), отнюдь! Зато Омфала пребывает в расслабленном и действительно полусонном каком-то состоянии - ПОЛУЗАБЫТЬИ... Но про ДУБИНУ не забывает, рука на дубине лежит, Омфала с ней даже во сне не расстаётся  ;)

И Русалка на ветвях сидит в похожем сне (очарована-околдована)...

Нет, вы только поглядите на этого Геракла - альфа-самца, вора (Треножник у Аполлона похитить хотел ради "хочу всё знать"!) такой уж точно даже о "тантрическом сексе" не слыхал, какая там КОТЬ борейская!

И художник дал понять, что равнодушна к его "ласкам" Омфала, не коснулись МУЗЫ её ВРАТ... Ибо
«Тот, кто вдохновлен Музами, неподвластен реке забвения Лете. Они пьют из родника, берущего начало в Озере Памяти, и узнают свои истоки – первоначальные события, в которых они лично не участвовали, но которым все равно обязаны своим существованием…»

Foxes написал(а):

Так и не поняла, что ты имела в виду под третьей ногой.


В "Неизвестном подвиге Геракла" свою версию представила достаточно ясно: ТРЕНОЖНИК. Есть у меня ещё одна шальная "мысль" на уровне чутья, но пока не буду высказывать вслух. Так или иначе это связано с "треножником" и потоком Алой ткани...

Лаодика написал(а):

кровотечение...


Нет, Лаодика, это "кровотечение" другого рода, опять-таки связанное с ПАМЯТЬЮ.

Отредактировано Иванка (2013-05-29 20:08:29)

172

Печёнкин написал(а):

В женщине сокрыт первый ключ от восхождения к Богу, но, для того чтобы он заработал, её ноги должны сделаться единой системой, подобной рыбьему хвосту, а не быть раздвоенными до паха, лона.


Сва, а чтобы П. сказал о трёх ногах?  :crazyfun: А если серьёзно, то, как говорит моя прабабуля, "Быка бойся спереди, лошадь сзади, а дурака со всех сторон". Благодаря таким умникам русалок всё больше, а роз всё меньше  :dontcare:

Отредактировано Иванка (2013-05-29 18:07:33)

173

Иванка написал(а):

Сва, а чтобы П. сказал о трёх ногах?


У меня в "зобу дыханье спёрло"! Это ж надо такое написать! Даром, что фамилия такая, Печёнкин! Ну, точно удар по печени! Дядька, видать, с дуба рухнул, не иначе!

174

Сва, а тебя не смущает, что все эти Гераклы-Геркулесы-Гермесы как-то уж очень (кровно или не кровно) с богиней Герой связаны?

175

Не думала об этом. Смотри какая Гера тут нарисована (рисунок не знаю чей) с павлином, жезлом, птичкой и гранатом.

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

176

Птичка, видать вместо литууса, тоже поёт.

177

Foxes написал(а):

Не думала об этом. Смотри какая Гера тут нарисована (рисунок не знаю чей) с павлином, жезлом, птичкой и гранатом.


Гера у каждой богини всего взяла понемножку: у Сарасвати павлина, у Персефоны гранат и пр., но главное, что Гера не смогла взять насовсем, а только лишь ОДОЛЖИЛА - это ПОЯС АФРОДИТЫ. Понятна мысль?

Оставим пока «альковный фарс» с участием Геракла, Омфалы и Пана, коль уж речь зашла о богине Гере, третьей супруге главного олимпийца:

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

Вики:
Её обязательный атрибут — диадема, как символ того, что она главная из богинь. Посвящённым ей животным является павлин; пара павлинов везет её колесницу.

Она может надевать Пояс Венеры, одолженный у богини, который делает ее неотразимой. В античности ей придавали еще два атрибута — гранат (множество зерен которого символизирует плодородие) и скипетр, увенчанный кукушкой (эмблема брака, не оправдавшего надежд). Кукушка также была ее священной птицей.

Атрибуты богини Афродиты — Пояс и золотая Чаша, наполненная вином, испив из которой, человек получает вечную молодость.

Пояс Венеры, пояс Афродиты (лат. Cingulum Veneri, cestus) — в античной мифологии могущественный атрибут богини любви и красоты. В честь него получило название метеорологическое явление Пояс Венеры.
Этот пояс обладал силой наделять того, кто его наденет, необычайной сексуальной привлекательностью. Встречаются указания, но редкие, что его сделал Гефе́ст (др.-греч. Ἥφαιστος) — в греческой мифологии бог огня.

(Стало быть, богиня Любви выбрала того в мужья, кто сковал ей ОГНЕННЫЙ ПОЯС? – И.)

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ
Гай Хэд. «Юнона, одалживающая пояс у Венеры»

В «Илиаде» Гомер описывает, как царица богов Гера одалживает его у Афродиты, чтобы очаровать Зевса и отвлечь его от покровительства троянцам. Эта любовная сцена обольщения Зевса с помощью пояса Афродиты для помощи ахейцам в троянской войне — среди благоухающих цветов и трав на вершине горы является явным аналогом крито-микенского священного брака Геры и Зевса, который торжественно справлялся в различных городах Греции, напоминая о величии матриархального женского божества. Брак праздновался и на Крите в Кноссе. Этот брак рассматривался как связь неба с землей, оплодотворяемой благодатным весенним дождем, напоминая о величии матриархального женского божества:

                ...на персях иглой испещренный
Пояс узорчатый
: все обаяния в нем заключались;
В нем и любовь и желания, шепот любви, изъясненья,
Льстивые речи, не раз уловлявшие ум и разумных.
«Илиада»

http://www.aboutvenus.ru/aroundvenus/glossary/159.html
Пояс Афодиты

Пояс  — непременный атрибут Афродиты, в котором заключены любовь и желание, ни один смертный или бессмертный не смог бы устоять перед его обладательницей.
Пояс фигурирует во многих мифах и других литературных произведениях. Часто ему сопутствует эпитет «медовый». Так, у Гомера 14 песнь «Илиады» посвящена обольщению Зевса не без помощи пояса Афродиты.

(Афродита):
«Молви, чего ты желаешь; исполнить сердце велит мне,
Если исполнить могу я и если оно исполнимо».
Ей, коварствуя сердцем, вещала державная Гера:
«Дай мне любви, Афродита, дай мне тех сладких желаний,
Коими ты покоряешь сердца и бессмертных и смертных».     (из этого отрывка ясно - Гера не может ЛЮБИТЬ, ей это не дано. Речь не о "христианской любви" - И.)

(… речь Афродиты):
Так говоря, разрешила на персях иглой испещренный
Пояс узорчатый
: все обаяния в нем заключались;
В нем и любовь и желания, шепот любви, изъясненья,
Льстивые речи, не раз уловлявшие ум и разумных.
Гере его подала и такие слова говорила:
«Вот мой пояс узорный, на лоне сокрой его, Гера»!
(Гомер «Илиада» песнь 14, абзац 190 и 210)

По представлению Гомера пояс был вышитым и носился под одеждой (получается нечто типа корсета или современного корректирующего белья). Это перекликается с утверждением, что женщины, вступая в брак, дарили Афродите вытканные пояса.
Но есть и другие версии того, что представлял собой пояс Афродиты. Так, можно встретить утверждение, что пояс был изготовлен Гефестом и являлся ни чем иным, как поясом верности. Я не нашел первоисточника данного представления, но, видимо, оно восходит к тем мифам, где Гефест является мужем Афродиты.
Я все же думаю, что Гефест не имеет никакого отношения к поясу, потому что концепция «пояс Афродиты  — пояс верности» противоречит большому числу мифов, и странно было бы предполагать, что нелюбимый муж по собственному желанию сделал для жены инструмент обольщения.
Так каково же происхождение сего чудесного артефакта и как он выглядел?
С описанием внешнего вид пояса у Гомера я вас уже познакомил, остается добавить, что изготовлен он был, судя по всему, Афродитой собственноручно и она же вложила в него часть своего дара.
Другое представление о поясе связано с мифом рождения Афродиты из морской пены: пояс родился вместе с ней. В этой версии нет никаких указаний на то, как он выглядел, но думаю, что представление о внешнем виде пояса менялось вместе с греческим костюмом, в котором он играл немаловажную роль. Одежда в древней Греции никогда не кроилась и не сшивалась. Греческое платье  — хитон  — скреплялось на плечах фибулами  — пряжками  — и подпоясывалось под грудью, по талии или крестообразно на груди. Считается, что расположение пояса могло говорить о замужестве: замужние матроны носили пояс под грудью. (Одно мне осталось не понятно: что есть «красноопоясанные жены».)

Хитон подпоясанный под грудь, хитон подпоясанный с выпуском (колпас), и современное платье дизайнер Мишель Корс.
Остается добавить только, что магия пояса Афродиты не просто миф,  — пояс с древнейших веков  — один из сексуальнейших элементов женского гардероба. Кто станет утверждать, что пояс для чулок не обладает магией обольщения?
Другой известный пояс  — пояс Ипполиты, царицы амазонок, но он наделен совсем другим функционалом, ведь это подарок Ареса, бога войны, и, видимо, это пояс для ношения оружия. (в этот ряд добавим и пояс Брунхильды в "Нибелунгах" - И.)

P.S.
Под сходным названием «Пояс Венеры» существуют еще два понятия.
1. Линия на руке, говорящая о чувственности и эмоциональности натуры, о богатом воображении и творческих способностях.
2. Атмосферное оптическое явление: полоса от розового до оранжевого цвета на горизонте, появляющаяся перед восходом или после заката солнца.

Тут ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ была попытка разобраться с ПОЯСОМ Инанны.

Кажется, мы всё ближе и ближе к разгадке ЖЕНСКИХ ПОЯСОВ  8-) Дело в том, что ПОЯС ПОЯСУ рознь: есть то, что дано Женщине самой Матерью-природой и есть то, что, напротив, женскую природу насильно подавляет ("пояса верности" и пр.)

Вот тут показано, как ПОЯС не снимают но надевают:

Три девы, красоты чудесной,
В одежде лёгкой и прелестной
Княжне явились, подошли
И поклонились до земли.
Тогда неслышными шагами
Одна поближе подошла;
Княжне воздушными перстами
Златую косу заплела
С искусством, в наши дни не новым,
И обвила венцом перловым
Окружность бледного чела.
За нею, скромно взор склоняя,
Потом приближилась другая;
Лазурный, пышный сарафан
Одел Людмилы стройный стан;
Покрылись кудри золотые,
И грудь, и плечи молодые
Фатой, прозрачной, как туман.
Покров завистливый лобзает
Красы, достойные небес,
И обувь лёгкая сжимает
Две ножки, чудо из чудес.
Княжне последняя девица
Жемчужный пояс подаёт.
Меж тем незримая певица
Веселы песни ей поёт.
Увы, ни камни ожерелья,
Ни сарафан, ни перлов ряд,
Ни песни лести и веселья
Её души не веселят;
Напрасно зеркало рисует
Её красы, её наряд:
Потупя неподвижный взгляд,
Она молчит, она тоскует.

Те, кои, правду возлюбя,
На тёмном сердца дне читали,
Конечно знают про себя,
Что если женщина в печали
Сквозь слёз, украдкой, как-нибудь,
Назло привычке и рассудку,
Забудет в зеркало взглянуть, -
То грустно ей уж не на шутку.

Людмила, судя по её состоянию, тоже РУСАЛКА, до такой степени, что даже в зеркало не глядится, - в полной прострации, потому как «неподвижный взгляд».

Судя по этой картинке, Венере доставляет наслаждение, что КУПИДОН снимает с неё ПОЯСОК:
9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ
Амур развязывает пояс Венеры. Джошуа Рейнолдс, 1788 г.

А Людмиле в лапах Черномора такое даже присниться не может!

Разница ещё и в том, что Гера выпросила у Афродиты МЕДОВЫЙ ПОЯС (природный), а Людмиле подают ЖЕМЧУЖНЫЙ ПОЯС (искусственный, некое магическое ухищрение, помеха проявлению женской энергии).

Разница огромная между МЕДОВЫМ И ЖЕМЧУЖНЫМ!

Отредактировано Иванка (2013-05-29 20:14:22)

178

Иванка написал(а):

все эти Гераклы-Геркулесы-Гермесы как-то уж очень (кровно или не кровно) с богиней Герой связаны?


Просто какие-то "засланные казачки"  8-)

Иванка написал(а):

Людмила, судя по её состоянию, тоже РУСАЛКА, до такой степени, что даже в зеркало не глядится, - в полной прострации, потому как «неподвижный взгляд».


Почему я всё время делаю на этом такой упор, оскомину уж всем, наверное, набила?

Потому что эта прострация связана с женской "беспамятностью" о собственной СИЛЕ.

И МУЗЫ - ДОЧЕРИ БОГИНИ ПАМЯТИ - непременно должны нам помочь, если действительно хотим ВЕРНУТЬ СВОЮ СИЛУ - "МЕДОВЫЙ ПОЯС ЛЮБВИ".

Чем только не засорена наша память - под хламом еле-еле пробивается РОДНИК... Кто-то скажет: подумаешь, танцульки под флейту, что это мне даст?

ДАСТ.

ПУТИ ЗВУКА НЕИСПОВЕДИМЫ.  А ваше собственное ТЕЛО, чем больше вы танцуете, тем больше будет вас БЛАГОДАРИТЬ. И это только начало...

Отредактировано Иванка (2013-05-29 20:16:23)

179

Foxes написал(а):

Ранее мы сказали, что вода символически связана со знаниями. Знания и надо обретать в женском начале. В женщине сокрыт первый ключ от восхождения к Богу, но, для того чтобы он заработал, её ноги должны сделаться единой системой, подобной рыбьему хвосту, а не быть раздвоенными до паха, лона.


Foxes написал(а):

Лаодика, ты сама-то к таким статьям как относишься? Что думаешь?


Если брать именно эту цитату, то 1) Вода- это информация, знания. Согласна с этим.

2) Знания, мудрость связаны с женщиной.

"Форма мужчины мудрость, сущность его ЛЮБОВЬ.
Форма женщины любовь, сущность ее МУДРОСТЬ"

И тут Печёнкин прав.

3) В женщине сокрыт ключ..., почему бы и нет?

4) По поводу ног и рыбьего хвоста....,тут маху дал, но опять же ..., в каком контексте говорить. Когда мы говорим о партеногенезе и о размножении почкованием или делением, то хвост не мешает. :D

Иванка написал(а):

Просто рыдаю от смеха:


И я вместе с тобой :crazyfun:
Иванка, правильно, так и надо, преобразовывать плохое в хорошее, искажённое в истинное и т.д .Вообще, есть такое  понятие, как "сферического восприятие", когда принимаешь всё, потому что каждый человек находится на своём уровне развития. Что ж судить?! Он видит пока так. И потом, Печёнкин  Пушкина, на мой взгляд, уважает, принимает, пытается понять.
Истина всё время меняется. И есть профи, которые могут доказать верность совершенно противоположных явлений.Для этого нужно обладать настоящим  Знанием.

180

МУЗА, МЕДЕЯ, МЕДУЗА... кручу-верчу, вспомнить хочу...

9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ

МЕДУЗА тоже ПОДПОЯСАНА, да ещё как!

Отредактировано Иванка (2013-05-29 20:55:40)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Музыка и Танцы » 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ